Quote:Почему вам не нравится оценка дыхания двойным макс. уроном? Формулы используют значение максимального урона, а при случайном выпадении макс. урона или под блессом дыхание может принести макс. двойной урон. Или тут что-то не так?
Да, не так. Полное отсутствие математических выкладок или статистических данных, подтверждающих гипотезу.
Quote:И вообще, 3D0 вполне могла и с потолка свои AI/Fight Values взять.
Так как эти значения справляются со своими функциями, я совершенно уверен, что это не так. Более того, из-за общей кривизны этих значений (красивое значение только у титанов), я почти уверен, что эти значения получены экспериментально, скорее всего, в битвах, и нормировка производилась на значение титана или относительно титана. Только для этого использовался доступный движок битв героев 3, а не самопальный эмулятор, который использую я. Поэтому и сказочные драконы могли честно получать свои высокие значения именно тем, что кастовали в битвах.
Quote:И чем вам не нравится моя система оценки?
Тем, что можно придумать десятки таких систем (или коэффициентов в Вашей системе), в каждой из которых значения будут получаться разными для разных существ, и каждая будет иметь одинаковое право на существование, потому что не подтверждена. Видимо, поэтому в VCMI Вас и отправили за формулами.
Может, это вопрос мироощущения. Мне, как физику по образованию, не важно, какие конкретно будут значения с точностью там до 1, но очень важно, чтобы сами оценки этих значений были корректны, а не взяты с потолка.
Например, Вы бы могли оценить, как часто в битве есть шанс проявить свойство двойное дыхание (а это совсем не тривиально), привести соответствующую статистику. Использовать этот шанс, чтобы подсчитать, на сколько увеличиваются средние повреждения существа с двойным дыханием. После чего (о, чудо), получить, что средние повреждения увеличиваются не на 37.46%, а ровно в полтора раза, что, обычно, соответствует увеличению максимальных повреждений в два. И в таком случае я бы принял Вашу оценку. Но иначе она ничем не лучше той, в которой максимальное повреждение увеличивается на 50%. Или на 70%. Или на 5..
Меня очень интересует до сих пор один вопрос. Чем различаются ai/fight value. Нигде ясного ответа на него не нашел. Понятно только то, что основное для оценки действий компа ai, а fight используется редко. Но это очень размытые формулировки.
Quote:Как вы сможете оценить в бою способность кристалических драконов генерировать кристаллы?
Это как раз очень хороший пример, который относится к моему вопросу. Разумеется, очень сложно оценить вообще общее влияние существ в игре, и то, какие существа предпочтительней. Например, существа с большей скоростью выгодны не только в битве, но и для того, чтобы быстро бегать по карте. Стрелки дополнительно выгодны тем, что исключают потери войск в битвах с более слабым противником. Иммунитет черных драконов вообще противоречив - как нельзя на него накастовать молнию, так нельзя и благославление.
Поэтому я решил считать за аксиому, что ai value используется именно для расчетов силы нейтральных армий и героя компьютером, то есть боевых характеристик. Если же это другая оценка, например, общей полезности существа (какое лучше сейчас купить), то нужно считать по совсем другой системе.