Пару слов о фильме Аватар.
Всё нижесказанное - лишь моё субъективное мнение и осмысление явления.
В каждом фильме, как правило, есть своя основная направляющая, которую он предлагает зрителям. Очень, подчеркну, ОЧЕНЬ редкое явление, когда абсолютно все составляющие фильма сделаны на высшем уровне. В таких фильмах, как правило просто отсутствуют некоторые линии.
Критиковать Аватар за банальный сюжет или за простые диалоги - это, имхо, всё равно что ругать микроскоп, за то что им ужасно неудобно забивать гвозди.
Никому не придёт в голову поругать "Ромэо и Джульета" за то, что фильм совсем не смешной и за отсутствие крутых спецэффектов.
Если кому то хочется серёзных сюжетных перепитий и новых эпохальных идей о смысле всего сущего, или же раскрытия каких то глубоких психологических аспектов человесеских отношений - смотрите какие-нибудь "I inside", или "Побег из Шоушенка".
Кому нужны невероятной глубины диалоги - смотрите Тарантиновские фильмы, или, например, "Догму" от Кевина Смита. На худой конец "Умница Уилли Хантинг".
Аватар же снят с определённой конкретной целью. Показать зрителю продуманный до мельчайших подробностей и невероятно красиво и правдоподобно реализованый фантастический мир, и даже более того - поместить зрителя внутрь этого мира. И вот то как это сделано - я никогда в жизне не видел ничего даже близко к этому. Но есть одна деталь: что б получить полное впечатление, нужно смотреть его в 3д. Просмотр фильма в кинотеатре в 2д приносит только процентов 40 от впечатлений. Про просмотр на мониторе дома я просто промолчу.
Камерон и не пытался поразить зрителя диалогами. Так же он решил не грузить зрителя заумным сюжетом. И я считаю - верное решение. Лично я весь был занят тем тем, что любовался происходящим на экране с открытым ртом. Умные диалоги меня бы при этом быстро утомили, ибо мешали бы любоваться, а на заумный сюжет, в перепитиях которого нужно было бы разбираться, вместо того что б наслаждаться зрелищем, я бы просто забил. Так что, имхо, Камерон верно выверил дозировку второстепенных вещей. Сюжет не дебилен. Если хотите увидеть по настоящему дебильный сюжет - посмотрите какой-нибудь "Конец света" или же "Щупальца" - вот там датчик сюжетного дебилизма просто зашкаливает. Сюжет же Аватара всего лишь банален, предсказуем, много раз обыгран. Это совсем не одно и то же. Это просто известная сказка, ненапрягающая и не отвлекающая, оставляющая тёплые чувства.
И того - наибольшее внимание в любом фильме нужно обращать на наиболее развитую в нём линию. Диалоги и сюжет в Аватаре имеют вторичное и троичное значения, а вот созданный мир - не знаю как вы, но я такого до сих пор никогда не видел и близко. Но его нужно УВИДЕТЬ. Суждение об этом, не видя качественный 3д, напоминает мне анекдот:
- Не понимаю, чё все так прутся от Паваротти, он же бездарный - голоса нет, слуха нет, фальшивит страшно!
- А где ты слушал его?
- Да мне вчера сосед напел...
А ругание всего фильма за сюжет и диалоги напоминает мне другой анекдот:
- Был вчера в цирке, там известный акробат выступал... не понимаю, что все аплодировали ему стоя на протяжении 10-ти минут? Номер он показал очень даже паршивый!
- А что за номер?
- Ну он залез под купол, держась за поручень одними губами, потом прошёл на бровях по канату 50 м, и слез, опять же губами, по второму поручню, и всё это без страховки, играя при этом на скриптке.
- ФИГАСЕ!!! А что тебе не понравилось то???
- Ну, до Паганини ему как до луны...
Ну и вообще - проще надо быть
В любой вещи есть что то хорошее - нужно уметь этим хорошим насладится, а не скворчать по поводу плохого. А мир, созданный Камероном более чем хорош, вряд ли кто с этим поспорит