Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
интервью с Гусом Смедстадом - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99)
+--- Forum: Обсуждение WoG (/forumdisplay.php?fid=69)
+--- Thread: интервью с Гусом Смедстадом (/showthread.php?tid=1357)


интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 21.05.2010 12:17

я сконтактировался с Гусом и он согласился дать интервью.
о чем хотите узнать его мнение?
Гус программировал AI в homm3, генератор случайных карт, работал дизайнером для Homm4. более подробно надо покопаться в уже существующих его интервью. может узнать его мнение по Хоте?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - fireman - 21.05.2010 13:18

Наверно лучше мнения о нынешних проектах к героям. Ведь ХотА - э то не единственный, есть вог 3.59, моп и т.д.
Может спросить о каких-то технических особеностых, которые могут помочь в разратке своих проектов по героям 3.

PS: Это уже в номер 4 будет.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - izrukvruki - 21.05.2010 14:10

да в этот номер уже интервью хватит...

Мне интересно - чем было вызвано решение о кардинальном изменении градостроительства в Героях 4 по отношению к 3 (удалили город Болото, совместили Инферно и Некрополь, убрали грейды юнитов)?

Как он думает, какие изменения стоит ждать от шестой части героев, по сравнению с 5 (если они будут)?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 21.05.2010 14:21

(21.05.2010 13:18)fireman Wrote:  Наверно лучше мнения о нынешних проектах к героям. Ведь ХотА - э то не единственный, есть вог 3.59, моп и т.д.
Может спросить о каких-то технических особеностых, которые могут помочь в разратке своих проектов по героям 3.
уверен на 99% что ни про какие адд-оны, моды и т.д. он слыхом не слыхивал, поэтому прежде чем его о них спрашивать надо подготовить краткую информацию о них. Опять же - что конкретно интересует? по Хоте хоть ролик есть, а по остальным проектам крайне мало структурированной информации. его не стоит рассматривать как геймера или поклонника героев - я вообще не уверен что он в них играл. Его можно рассматривать как профессионального дизайнера, программера AI и генератора карт, и человека у которого возможно сохранились связи с бывшей командой NWC
Добавлено:
(21.05.2010 14:10)izrukvruki Wrote:  Мне интересно
да, вопросы нормальные


RE: интервью с Гусом Смедстадом - fireman - 21.05.2010 14:50

SAG, Тогда можно и ролик Бастиона хотя бы. И описать, чего они планируют.

Думаю ему надо задавать технических вопросов, а значит задовать их должны разработчики модов.

PS:Может тему перенести в общий вога?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 21.05.2010 16:05

да можно перенести. только без вопросов "по какому адресу находится процедура генерации зон случайной карты"


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 21.05.2010 18:49

на DF2 довольно живо пошло обсуждение http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=16976
когда буду составлять финальный список вопросов просмотрю все ветки на всех форумах, где что интересного написали


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Efrit - 21.05.2010 18:51

Планировались ли для третьей части игры какие-то глобальные идеи, которые в итоге не были реализованы ни в одной из версий Героев?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Efrit - 21.05.2010 19:02

И ещё думаю, что нужно дать ему ссылки на видео Бастиона и Причала. Ну и спросить мнение Sm


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 21.05.2010 20:14

А чё вам даст его мнение? И что он собственно сказать то может, даже после просмотра роликов?
Вообще из его ранних интервью следует, что он играл много в двойку, а в тройку мало. Более того - он работал больше именно над четвёркой, а в тройке учавствовал мало.
Что бы такое спросить у него, что б не просто вопрос ради вопроса, а по делу и с пользой - нужно подумать.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - gamecreator - 21.05.2010 20:16

(21.05.2010 18:51)Efrit Wrote:  Планировались ли для третьей части игры какие-то глобальные идеи, которые в итоге не были реализованы ни в одной из версий Героев?
Тогда уж надо дополнительно спросить как он относится к воплощению их в жизнь.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Efrit - 21.05.2010 21:37

Quote:Что бы такое спросить у него, что б не просто вопрос ради вопроса, а по делу и с пользой - нужно подумать.

Дык в том-то и дело, что особо нечего. Не спрашивать же адреса генерации рандомок, в самом деле...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - gamecreator - 21.05.2010 21:38

Адреса, пароли, явки Spiteful


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Flashback - 21.05.2010 23:53

Интересно, на какой сложности он рубился/рубится в хиросов Ab


RE: интервью с Гусом Смедстадом - GrayFace - 30.05.2010 08:08

(21.05.2010 14:10)izrukvruki Wrote:  Как он думает, какие изменения стоит ждать от шестой части героев, по сравнению с 5 (если они будут)?
Ну, собственно, спросить, как ему неваловская 5ка.

О, а что он сейчас делает?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 01.06.2010 17:59

(30.05.2010 08:08)GrayFace Wrote:  О, а что он сейчас делает?
сюдя по linkedin.com с работой у него проблема...
после NWC работал в Tilted Mill
создавал там AI


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Marmot - 06.06.2010 14:08

(01.06.2010 17:59)SAG Wrote:  сюдя по linkedin.com с работой у него проблема...
Так скорее зовите его в CoreWoG! Ab


RE: интервью с Гусом Смедстадом - gamecreator - 07.06.2010 02:18

а оплачивать его работу ты будешь?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Дьякон - 08.06.2010 10:30

Ну так, а когда ж интервью состоится?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - FallenAngel - 08.06.2010 10:34

Как я понял, SAG, связался с Гусом и теперь может задавать вопросы которые нас интересует. Вроде так.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - etoprostoya - 08.06.2010 11:39

Аааа... А то я подумал, что Саг связался с Гусом и теперь может задавать вопросы, которые нас интересуют. А оно оказывается вот как.Sorry


RE: интервью с Гусом Смедстадом - FallenAngel - 08.06.2010 12:15

etoprostoya, 36 а я как сказал?!


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Solmyr2000 - 08.06.2010 12:41

Quote:etoprostoya, 36 а я как сказал?!
etoprostoya просто выразил благодарность К.О. за разъяснения.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 10.06.2010 17:11

собралось около 30-40 вопросов.
вопросов толковых очень мало, может штук 5-10. более 70% из тех что озвучили на разных форумах - не имеет особого смысла, еще часть слишком детальная и часть слишком общих. Надо перефразировать вопросы и перевести.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Black Phantom - 17.06.2010 14:17

А мне казалось, что Gus Smedstad в Героях III занимался программированем дополения Armageddon's Blade, Restoration of Erathia программировал John Bolton. Поэтому, всех тонкостей игры Гус мог и не знать. Но он наверняка знает о добавлении новых монстров и городов, т.к. в AB как раз и появились новые монстры и сопряжение.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 21.06.2010 11:53

конечно знает что добавить город можно. Только вот исходные коды нужны. А без исходников смысл спрашивать?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 21.06.2010 12:07

А вообще, я бы предложил не пудрить ему мозги всякими вопросами общего плана, а собрал бы некоторые вопросы консультационного плана касательно работы с кодом. Взывать не только к его памяти, но и к его опыту. ИМХО, есть шанс, что он если и не вспомнит, то подскажет исходя из опыта своего. Он не мог ВСЁ забыть.
Ну или на крайняк собрать пополам - несколько вопросов общего плана типа "а чё вы ваще думаете о новых городах, в натуре?", и вторую половину конкретные вопросы "как лучше\правильнее решить такие то задачи?".
Обычно, на второй тип вопросов люди дела, а не пиарщики и болтологи, отвечют гораздо охотнее. А большое количество вопросов первой категории (особенно излишне пространные) повергают их в ступор. Смотрите, что б интервью не закончилось, не успев начаться.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Flashback - 21.06.2010 14:47

с чего некоторые взяли, что он никогда не слышал про ВоГ?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 22.06.2010 02:55

У меня вопрос лично к Сагу: когда состоится интервью?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Black Phantom - 22.06.2010 04:02

(21.06.2010 11:53)SAG Wrote:  конечно знает что добавить город можно. Только вот исходные коды нужны. А без исходников смысл спрашивать?
А исходники у UbiSoft ну совсем нереально выпросить?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Flashback - 22.06.2010 04:11

Black Phantom, они их "потеряли"


RE: интервью с Гусом Смедстадом - FallenAngel - 22.06.2010 07:54

а исходники чего? третьей?


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 22.06.2010 11:43

(22.06.2010 04:02)Black Phantom Wrote:  А исходники у UbiSoft ну совсем нереально выпросить?
это вопрос к Юбисофту. Один из возможных вопросов к Гусу - попросить контакт в Юбисофте кто может знать про исходники. Кто нить может связаться с ZVS и уточнить, с кем общались воговцы в Юбисофте лет 5 назад? может уже с тех пор Юбисофт и поменяло мнение, глядишь и дадут исходники. Но лично я в это слабо верю. Им развитие модов не нужно.
Добавлено:
(22.06.2010 02:55)Kastore the Warlock Wrote:  У меня вопрос лично к Сагу: когда состоится интервью?
когда будет 10 интересных и полезных вопросов на которые он сможет по моему мнению ответить. Возможно уже такое количество наскребли, надо свести все предложенные вопросы воедино, вероятно сделаю это после командировки, через выходные.
Добавлено:
(21.06.2010 14:47)Flashback Wrote:  с чего некоторые взяли, что он никогда не слышал про ВоГ?
а с чего бы ему слышать про вог? он не игрок а разработчик. Хотя он работал над homm4 а к тому времени вог уже существовал. так что может и слышал что нибудь. хотя если и слышал то крайне маловероятно что ВИДЕЛ вог.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 22.06.2010 11:58

(21.06.2010 12:07)Corwin Wrote:  А вообще, я бы предложил не пудрить ему мозги всякими вопросами общего плана, а собрал бы некоторые вопросы консультационного плана касательно работы с кодом. Взывать не только к его памяти, но и к его опыту.
например какие вопросы? предложение хорошее но слишком неопределенное.
(21.06.2010 12:07)Corwin Wrote:  несколько вопросов общего плана типа "а чё вы ваще думаете о новых городах, в натуре?"
ему новые города в принципе по барабану. Показать пока можно только ролик Причала, ну и возможно Бастиона. Только в чем вопрос? понравился ли ролик? ну и что из этого? спросить какие эффекты и софт он бы порекомендовал использовать для homm3? думаю что Александер и так вполне разобрался.
(21.06.2010 12:07)Corwin Wrote:  и вторую половину конкретные вопросы "как лучше\правильнее решить такие то задачи?".
Обычно, на второй тип вопросов люди дела, а не пиарщики и болтологи, отвечют гораздо охотнее.
соглсасен. но КАКИЕ задачи? пока очень мало вопросов по его компетенции.
(21.06.2010 12:07)Corwin Wrote:  Смотрите, что б интервью не закончилось, не успев начаться.
поэтому и не спешу с интервью. время нас не поджимает пока.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 22.06.2010 13:29

Quote:это вопрос к Юбисофту. Один из возможных вопросов к Гусу - попросить контакт в Юбисофте кто может знать про исходники. Кто нить может связаться с ZVS и уточнить, с кем общались воговцы в Юбисофте лет 5 назад? может уже с тех пор Юбисофт и поменяло мнение, глядишь и дадут исходники. Но лично я в это слабо верю. Им развитие модов не нужно.
С Юбиками в общей сложности общались Слава, я и Борн. Разговаривали с самим Фабрисом (ответственный за бренд "Heroes" на момент разработки ХОММ 5).
Славе был ответ "мы проверим возможность". Результаты "проверки" на последующие вопросы неозвучены.
Мне было сказано что исходники хз где и он не может их передать.
Борну он ответил примерно то же, кроме того Борн ради интереса спросил относительно "продажи" фанатам исходников. Ответ так же был туманный и уклончивый.

Quote:например какие вопросы? предложение хорошее но слишком неопределенное.
Quote:соглсасен. но КАКИЕ задачи? пока очень мало вопросов по его компетенции.
О конкретных задачах я ещё не думал, поднял только сам вопрос. Нужно поговорить с фанами, работающими с кодом (Дьяк, Сергей, Борн, Берс и прочие), сам может придумаешь что то, я подумаю.
Quote:ему новые города в принципе по барабану. Показать пока можно только ролик Причала, ну и возможно Бастиона. Только в чем вопрос? понравился ли ролик? ну и что из этого? спросить какие эффекты и софт он бы порекомендовал использовать для homm3? думаю что Александер и так вполне разобрался.
Абсолютно и полностью согласен. Я считаю что такие вопросы вообще не нужно даже пытаться задавать, как и предлагать посмотреть ролики. А абзац этот написал просто в качестве компромиса с теми, кто рвётся такие вопросы задать. Повторю - моё мнение: общие вопросы относительно, вога, городов, сюжета, идей, роликов и прочее - нафиг не нужны вообще.
Quote:поэтому и не спешу с интервью. время нас не поджимает пока.
Это правильно. Если человек реально согласен ответить, то нужно тщательно подготовить небольшой но продуманный набор вопросов, так что б и ему интересно было на них отвечать, а не валить на человека всякую мишуру, "абы что".
Если вопросы будут удачные - он может и второй сеанс будет не прочь сделать.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 22.06.2010 15:43

(22.06.2010 13:29)Corwin Wrote:  Борну он ответил примерно то же, кроме того Борн ради интереса спросил относительно "продажи" фанатам исходников. Ответ так же был туманный и уклончивый.
было бы неплохо поднять вопрос с Юби по поводу продажи/обмена на бесплатное бета-тестирование чего-угодно. Думаю что качественное бета-тестирование (какой нибудь хрени от Юби) действительно стоит денег, возможно сопоставимое с ценностью исходников homm3 для Юби.
Проблема с организацией сообщества игроков homm3. Сообщество сегментировано как слоеный пирог, поэтому наскрести денег или организовать какую то помощь для Юбисофта представляется крайне сложной задачей.
Добавлено:
и еще, надо бы попросить Юби хотя бы не потерять окончательно все эти наработки (модельки homm3 и исходники) Sm


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 22.06.2010 16:07

Quote:и еще, надо бы попросить Юби хотя бы не потерять окончательно все эти наработки (модельки homm3 и исходники) Sm
Как ты себе это представляешь?
И главное - а зачем они, по большому счёту? Просто "шоб было"? Раньше это было действительно необходимо - много людей работали над игрой, много чего реализовывали.
Сейчас же, мне кажется, очутись у нас исходники - уже ни для чего особо они не пригодятся. Так, где-то что-то помогут решить нескольким, ещё делающим изредко что-то людям, да и только. В них же тоже ещё разбираться придётся, не то же самое, что ехе препарировать, но всё же.
Да и модельки накой? Так, покрутить в редакторе с идиотской улыбочкой типа "обана!"? Sm. Нарендерить разные вариации? А дальше?
Имхо, время важности преобретения исходников уже прошло. Конечно, применение найдётся им, даже сейчас, но уже не так это необходимо, как раньше.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Berserker - 22.06.2010 16:17

Согласен с Корвином.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 22.06.2010 16:55

(22.06.2010 16:07)Corwin Wrote:  И главное - а зачем они, по большому счёту?
единственная по настоящему важная и сложная задача которая сейчас не полностью решена - это одновременный ход. Тут исходники конечно пригодились бы. Хотя, возможно было бы достаточно точного формата карт и сейвов.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 22.06.2010 17:55

Так может и попытаться озадачить Гуса этим вопросом? Объяснить чётко задачу, обсказать чего уже достигли, и где застряли?

Хотя, сама по себе идея одновременного хода для Героев, лично мне, кажется не очень интересной и уместной.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 22.06.2010 18:07

(22.06.2010 13:29)Corwin Wrote:  Если вопросы будут удачные - он может и второй сеанс будет не прочь сделать.
Если собрать вопросы отсюда и с дф2, то из них действительно полезных и интересных (к примеру - сюжет Форджа, юниты, их внеш. вид, глав герои кампании, исходники HoMM III, есть ли у Gus'а связи с другими бывшими разработчиками), как я считаю, уже наберётся не меньше 8. И это при том, что наверняка, Саг делал такие темы и на других форумах, где тоже набралось немало вопросов.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - SAG - 22.06.2010 19:05

(22.06.2010 17:55)Corwin Wrote:  Так может и попытаться озадачить Гуса этим вопросом? Объяснить чётко задачу, обсказать чего уже достигли, и где застряли?
это упирается в точный формат карт и сейвов, чего у Гуса нет - его уже кто то спрашивал про форматы.
(22.06.2010 17:55)Corwin Wrote:  Хотя, сама по себе идея одновременного хода для Героев, лично мне, кажется не очень интересной и уместной.
это крайне важно для мультиплеера, позволяет сэкономить около 30% общего времени игры абсолютно не меняя геймплей. Одновременность только на 1-2 игровых недели, т.е. пока противники встретиться не могут из за ограничений шаблона. Учитывая что регулярные игроки проводят 50-150 игр в год, каждая игра по 5-10 часов (общее время около 750 часов в год), так что экономия 30% составит 250 часов или более 10 дней жизни Sm
Добавлено:
(22.06.2010 18:07)Kastore the Warlock Wrote:  (к примеру - сюжет Форджа, юниты, их внеш. вид, глав герои кампании, исходники HoMM III, есть ли у Gus'а связи с другими бывшими разработчиками)
Форж интересен крайне небольшому количеству игроков. Можешь почитать сотню отзывов на вконтакте. У 99% ответ один - "хорошо что этот бред не реализовали". Так что если вопрос по Форжу и будет то надо еще хорошо подумать - что именно спросить.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 22.06.2010 20:25

Я промолчу, что думаю о вконтакте также, как и о мнении, что Фордж - бред. Многие люди, которые знают бэк - поймут моё негодование. Напоследок лишь скажу, что уже Лентяй высказал на DF2 большинство важных и интересующих общественность вопросов касательно Форджа. Поэтому, если какие-то вопросы не войдут в десятку, то можно было бы дать Лентяю возможность задать оставшиеся вопросы, как разработчику нового Форджа. Это было бы вполне справедливо.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Efrit - 22.06.2010 21:03

Вот уж про что-что, а про Фордж спрашивать не нужно, максимум один вопросец. В этом отношении я полностью согласен с Сагом.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Druin - 23.06.2010 00:50

Мне кажется, что форж интересен тем кто играл как в hom&m так и в m&m... Я например играл только в hom&m и мне как то ентот город не интересен...
Хотя возможно я не прав...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Doomђammer - 23.06.2010 01:27

Я не играл в ММ, но Фордж мне интересен.
Quote:Так что если вопрос по Форжу и будет то надо еще хорошо подумать - что именно спросить.
Да, вопросец тот ещё. Наверное, сюжетная линия поважнее всего остального будет, но ещё интересно, кто же на седьмом уровне.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 23.06.2010 18:54

Просто я считаю, что нельзя быть полностью объективным по отношению Форджа, не ознакомившись с его историей.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Efrit - 23.06.2010 19:05

Kastore the Warlock, лично я с историей Форджа знаком, но при этом отношусь к нему отрицательно. И я очень рад тому, что в AB включили не его, а Конфлюкс...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 24.06.2010 02:59

Эфрит, ясно, но это не меняет дела. Если человек знает сабж - это одно, когда он о нём никогда толком не слышал, не владеет полной информацией, а при этом уже составляет определённое мнение о сабже, то это уже совершенно другое. Так или иначе, я считаю, что если есть шанс узнать больше о Фордже, то его необходимо использовать.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - packa - 25.06.2010 00:12

А вы не задумывались, что мы слишком тянем резину?
Он просто откажется от интервью и все. Он же человек, а не машина...
Добавлено:
Перехочет и все...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - ZVS - 26.09.2010 02:01

Поздновато видимо, но все же...
Гус прекрасно был осведомлен о WoG когда Г4 еще были в разработке. Ангелспит (Celestial Heavens) переманил нас к себе на сайт в то время. Потом решил спросить что NWC думают по поводу WoG. Отвечал Гус т.к. он был фактически главным программистом Г4. Он открыто обвинил меня в воровстве исходников. Мне пришлось написать на Celestial Heavens, что я ничего не воровал и что лучше бы он посмотрел как работает WoG, а не писал бы фигню. Ему лично я отправил подробное письмо с объяснением того как WoG "прикрепляется" к SoD и как он может это легко проверить. Мне он ответил нечто невразумительное (у меня создалось впечатление, что ему просто не хватило знаний, что бы понять о чем я пишу - ну не знает он низкоуровневых фишек как Берсеркер, например ;-)). Ангелспита же он попросил убрать его собственное заявление и мой ответ с сайта Celestial Heavens, что тот и сделал. Больше я с Гусом не общался. У меня наверняка где-то еще валяется мое письмо и его ответ. Можно и самого Ангелспита спросить - он должен помнить и может еще чего добавит.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 26.09.2010 09:03

Тааак. Интересная подробность, приоткрывающая характер личности.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Berserker - 26.09.2010 14:38

Украл исходники - это лол ) Зачем тогда что-то патчить, извращаться с расширением структур и т.д, если есть сорцы? Я когда-то читал в гугле через поиск по твоим инициалам, что Слава дал достойный ответ обвинителям, но кому и на какое - хз.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - ZVS - 26.09.2010 15:06

Берс, ну ведь я специально написал, что Гус не представляет другого способа внести изменения в программу как только перекомпиляцией. Это вообще-то говорит о нем как о программисте. У меня студенты на 3-м курсе больше знают. Может он стал гуру в AI (игроки подберут более подходящее слово), но программист должен хоть что-то знать и с смежных областях (программирования). Иначе это не профессионал, а ремесленник. А о чем ремесленника спрашивать...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - ZVS - 26.09.2010 15:38

Откопал историю.
Не Ангелспит спрашивал Гуса (чего-то я сам не сообразил, что ему хватило бы ума не провоцировать конфликт - память подводит, старый уже). Это был такой Denis "Kiar" Markov автор или модератор (не знаю) сайта http://heroes.xaos.ru/ кто решил поиграть в крутого журналиста и прямо спросил Гуса (он появлялся на Celestial Heavens) что тот думает о WoG. Вот его вопрос:
--------------------------------
26.11.2001
Hi Gus.
Did you like Heroes of Might and Magic 3 unofficial add-on In Wake of Gods?
It's interesting to know, what do NWC and 3DO think about it...
Thanks
Denis "Kiar" Markov
--------------------------------
Гус ему ответил:
--------------------------------
I'm actually very unhappy about it, because someone clearly leaked the
source code to these guys, and they've modified the source and recompiled to
make the changs they've made. In my book, making changes to someone else's
source code and then redistributing the result is piracy.
--------------------------------
Орфография везде сохранена.
Заметьте, что и вопрос и ответ были в ЛИЧНОЙ ЧАСТНОЙ переписке по e-mail. Но потом Марков решил это дело обнародовать, выложив на Celestial Heavens, да еще и приписав следующее:
--------------------------------
Quite interesting, as you see.

P.S. If anyone of WoG team wants to explain something to everybody
and/or Gus, my e-mail is kiar@xaos.ru. E-mail me your points of view
and I will forward them to Gus then.
--------------------------------
Крутой перец, да? Сам раскрутил скандальчик, обнародовал и говорит, что если кто чего ответить хочет - пиши ЕМУ, обладателю собственной премии "самый супер пупер журналист-расследователь", а он уж снизойдет и перешлет ответ Гусу.
Это первая часть истории... ;-)


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 26.09.2010 16:23

Длеко пойдёт, все задатки "булгаковского" журналиста имеются. Sm Если кто из попраных не обломает рога по дороге...

П.с. да, а остальные части будут? Sm


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Berserker - 26.09.2010 16:23

Имхо, это даже не скандал, а просто недостаток знания у Гуса на тот момент.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - ZVS - 26.09.2010 16:39

Берс ты меня второй раз подряд в этой теме поражаешь.
Не скандал?
А ничего, что Гус по "недостатку знаний" вполне мог настоять на "крутых действиях" 3DO. И не было бы никакого WoGa, начиная с версии 3.52? Т.к. появись официальное заявление 3DO (и суда не надо), мы бы сразу свернули работу.
Личное оскорбление ладно, не в счет. Ты ведь не станешь обижаться, если я назову тебя вором и пиратом?
Ты видимо не очень представляешь какая была обстановка тогда. Даже Ангелспит написал (надеюсь он простит за то что я обнародую его письмо оно все же не личное, а лидерам команды WoG):
-----------------------------
Hi guys,

A smart-ass from a Russian fan site who could not keep his mouth shut
told Gus Smedstat about Wog, and below is the reply he got...

You will have to be *very careful* about how you reply to 3DO if they
contact you, or if you decide to post comments on your site. Contact
me by ICQ if you need help with the English wording. Again, you need
to be VERY careful about what you say. The future of the mod depends
on it.

Keep me posted.

Angelspit
-----------------------------
Не, не скандал. Чего там 200 тысяч фанов к тому времени скачавших WoG по всему миру и требующих продолжения (Г4 еще не вышли) - фигня для Берсеркера. Он ведь и покрупнее проекты выпускал... ну или выпустит, я уверен Ab


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Leshij - 26.09.2010 20:10

(22.06.2010 11:43)SAG Wrote:  это вопрос к Юбисофту. Один из возможных вопросов к Гусу - попросить контакт в Юбисофте кто может знать про исходники. Кто нить может связаться с ZVS и уточнить, с кем общались воговцы в Юбисофте лет 5 назад? может уже с тех пор Юбисофт и поменяло мнение, глядишь и дадут исходники. Но лично я в это слабо верю. Им развитие модов не нужно.

Тогда я считаю их точку зрения недальновидной, т.к. часто бывает что поиграв в старую игрушку, хочется поиграть и в новую версию.
А с учетом того что прибыль от старой версии больше не идет, то вполне нормально было бы официально разрешить свободное распространение одного из самых популярных модов: WoG, мб даже объявить о выходе 3.59 через свои каналы(естественно это должно быть либо после выхода 6 героев, возможно примерно через пол года, когда продажи сильно упадут, либо до выхода за пол года, т.к. когда народ наиграется в 3.59, неожиданно выходят герои 6, на разогретую душу:D что возможно увеличит продажи, жалко что второй вариант скорее всего нереален из-за неготовности мода, но было б здорово).


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Kastore the Warlock - 27.09.2010 04:25

Извиняюсь, но я так, собственно, и не понял где это самое интервью с Гасом Сметстедом. Я жду его уже джва года месяца три, наверное, и оно никак не выйдет. И главное - никаких новостей от Сага, будто ничего и не было.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Tent - 27.09.2010 05:52

на дф2 Саг писал (21 сентября):
Quote:Осталось сделать перевод и причесать текст, это на пару часов работы. Думаю, что в ближайшую неделю найду время
наверное, в вестник пойдет интервью


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Corwin - 27.09.2010 10:38

После услышанной истории ценность возможных ответов Гуса для меня как-то изрядно приуменьшилась...


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Marmot - 27.09.2010 13:39

Черт, ну конечно же это скандал! Ведь это крайне важный и интересный для многих вопрос! Кстати, будет ли в 4-м "Вестнике" (или еще позже) продолжение истории создания WoG? Я как раз хотел знать: в каких отношениях изначально была команда создателей WoG с разработчиками "Героев"? И как - с юридической точки зрения - можно делать моды к играм, а как - нельзя? Если не было кражи исходников и взлома exe'шника игры, то согласие разработчиков не требовалось, и извещать их о создаваемом моде тоже не было нужно? В самом деле, ведь всё могло обернуться совершенно иначе и гораздо хуже! По-моему, всё это сделовало бы прояснить еще 9 лет назад!
И, кстати, как называется "просто недостаток знания" у ведущего специалиста компании-разработчика ПО?!


RE: интервью с Гусом Смедстадом - ZVS - 27.09.2010 20:49

(27.09.2010 13:39)Marmot Wrote:  Я как раз хотел знать: в каких отношениях изначально была команда создателей WoG с разработчиками "Героев"?
Кратко - ни в каких.
Quote:И как - с юридической точки зрения - можно делать моды к играм, а как - нельзя? Если не было кражи исходников и взлома exe'шника игры, то согласие разработчиков не требовалось, и извещать их о создаваемом моде тоже не было нужно?
Это зависит от лицензии. Для героев, в частности, reverse engineering указан в лицензии как запрещенный. Так что теоретически WoG в принципе нелегален. 141 У нас был фан-адвокат из Америки. Он специально занимался этим вопросом. Опять-таки, вкратце, если адон распространять бесплатно и если не распространять сам продукт, то в Американских судах почти наверняка обвинение не пройдет, т.к. нет упущенной выгоды правообладателя. Т.е. теоретически незаконно, но практически ненаказуемо. Rolleyes
Если говорить о практическом развитии вопроса, то 3DO просто делало вид, что WoG не существует 105, а мы делали вид, что 3DO не против. 144
Quote:В самом деле, ведь всё могло обернуться совершенно иначе и гораздо хуже! По-моему, всё это сделовало бы прояснить еще 9 лет назад!
Ну так оно давно выяснено - см. выше.
Quote:И, кстати, как называется "просто недостаток знания" у ведущего специалиста компании-разработчика ПО?!
Да никак не называется. Он не обязан это знать для разработки Героев. Формально. А фактически говорит о том, что он изучает только то, что требуется по работе. И ни байтом больше.


RE: интервью с Гусом Смедстадом - Darkloke - 28.09.2010 00:16

(27.09.2010 13:39)Marmot Wrote:  И как - с юридической точки зрения - можно делать моды к играм, а как - нельзя?
Я посылал такой вопрос в "Игроманию". Вот ответ кому интересно:
http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=9267&view=findpost&p=277486

PS: Слава, привет. Sm


RE: интервью с Гусом Смедстадом - GrayFace - 28.09.2010 22:06

Можно его в Вестнике опубликовать, а то пост давний.

(27.09.2010 20:49)ZVS Wrote:  У нас был фан-адвокат из Америки. Он специально занимался этим вопросом. Опять-таки, вкратце, если адон распространять бесплатно и если не распространять сам продукт, то в Американских судах почти наверняка обвинение не пройдет, т.к. нет упущенной выгоды правообладателя. Т.е. теоретически незаконно, но практически ненаказуемо. Rolleyes
Может даже законно, если "fair use". Только законность определяет суд.

(27.09.2010 20:49)ZVS Wrote:  
Quote:И, кстати, как называется "просто недостаток знания" у ведущего специалиста компании-разработчика ПО?!
Да никак не называется. Он не обязан это знать для разработки Героев. Формально. А фактически говорит о том, что он изучает только то, что требуется по работе. И ни байтом больше.
Ну почему? Значит просто не изучил конкретно эту тему. Фиг знает насколько у него широк кругозор в целом.