Current time: 14.04.2024, 23:56 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Тайны картин Леонардо
Author Message
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #1

С большим удовольствием прочитал книги Дэвида Брауна "Код де Винчи" и "Ангелы и демоны" и очень заинтересовался, и нашел пару интересных фактов...

Quote:Умерший много веков назад гений из Винчи не перестает удивлять нас своими сюрпризами.

Загадочная улыбка языческой девы, попытка измерить массу солнца, проект первого танка - все это будоражит умы людей на протяжении последних столетий. Но все его изобретения и достижения кажутся ничем по сравнению с "Тайной вечерей". Картиной-загадкой. Картиной- тайной. Картиной-вопросом.

Ее исследовал Зигмунд Фрейд и творчески переосмысливал Сальвадор Дали. За много лет картину сотню раз успели изучить, скопировать и просветить лазерными лучами. Наверное, и радиоактивный анализ проводили. Казалось, она не сможет преподнести больше никаких сюрпризов.

Однако исследования показали, что при наложении фрески на ее зеркальное отображение глазам зрителей предстает фигура, держащая в руках младенца. Славиз Пеши, итальянский ученый, утверждает, что сделал это открытие совершенно случайно.

Читатели, знакомые с романом "Код да Винчи", могут без труда отметить сходство между открытием и сюжетом книги. Согласно Дэну Брауну, Иисус Христос женился на Марии Магдалине и дал вместе с ней начало новому роду - династии Меровингов. Ученики Иисуса постарались сделать все, чтобы скрыть факт женитьбы своего наставника.

Леонардо да Винчи, обладавшим этим тайным знанием, якобы зашифровал его в своих картинах.

Но на этом секреты "Тайной вечери" не исчерпываются. Совместите изображения - и перед Христом появится чаша, а два апостола превратятся в рыцарей. Пеши считает, что чаша может символизировать освященные Христом вино и хлеб - плоть и кровь Спасителя.

Казалось бы, самое время для новых спекуляций на тему загадочных рыцарей Грааля - магистром которых чудесным образом окажется сам Леонардо да Винчи - и чаши, в которой омыл лицо Христос. Можно вспомнить и тамплиеров, и секту ассасинов, и братство вольных каменщиков. В этой таинственной истории они будут нелишними.

Но автор открытий на удивление сдержан. Он не строит никаких предположений относительно того, что это за ребенок. Более того, Пеши даже высказывает некоторые сомнения в том, ребенок ли это вообще - ведь рисунок не очень четкий. При этом, однако, он убежден, что это "выверенный расчет", а не случайное совпадение.

Открытие Пеши вызвало колоссальный общественный резонанс. Посещаемость сайтов, посвященных жизни и творчеству великого гения, возросла в несколько раз. Ряд из них оказался фактически недоступным.

Вопросы, которые ставит исследование картин Леонардо, пока остаются без ответа. Поневоле задумываешься: может быть, историческая наука поторопилась с критикой в адрес Дэна Брауна?

Quote:До сегодняшнего дня самой известной попыткой расшифровать послание мастера был нашумевший роман американского писателя Дэна Брауна “Код да Винчи”.

И вот как пишет mk.ru, о разгадке кода да Винчи заговорили вновь. Как сообщает австралийское издание Courier Mail, группа искусствоведов утверждает, что им удалось увидеть на первый взгляд сокрытые от глаз изображения, спрятанные на полотнах итальянского мастера.

Известно, что Леонардо да Винчи часто прибегал к зеркальному письму, то есть многие его записи можно было прочитать только в отражении.

Эксперты решили использовать эту технику также для того, чтобы “прочитать” изображения, спрятанные не только в его записных книжках, но и на картинах. Они крутили зеркала то так, то эдак, пока не нашли то, что искали, – таинственные, невидимые невооруженному глазу образы.

На знаменитой “Моне Лизе” ученые, например, обнаружили изображение лица странного человека, сильно напоминающего немало известного Дарта Вейдера из “Звездных войн”. Похожий силуэт можно разглядеть и на картине “Мадонна и младенец со святой Анной”. Эксперты считают, что это изображение Бога, сообщает The Sun. Именно таким, по их мнению, да Винчи представлял себе Господа – невидимым простому человеку, но непременно вселяющим страх.

На полотне “Иоанн Креститель” искусствоведы нашли силуэт женщины, которая совокупляется с деревом. А если через зеркало посмотреть на “Тайную вечерю”, то отчетливо виден “Святой Грааль”, лежащий перевернутым на столе.

Более того, ученые уверены, что Леонардо оставил на картинах подсказки: изображенные на полотнах люди пальцем указывают туда, где необходимо поставить зеркало, чтобы прочитать код, и их взгляды также направлены на засекреченные образы.

Вполне возможно, очень скоро эта находка станет очередной сенсацией в области исследования произведений Леонардо да Винчи, но ясно одно: великий мастер оставил в наследство потомкам столько загадок, что на постижение тайн гения уйдет еще лет пятьсот.


Сайт Кремля
18.02.2009 19:48
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #2

Думаю, про меня можно сказать, что я "давинчист" (на манер пушкинистов). Творчестко, жизнь и загадки гения Леонардо изучаю давно и с большим интересом, т.к. удовольствие от этого получаю. Но к повести Дэна Брауна, а тем более к фильму у меня весьма скептическое отношение. Это баловство. И на счёт этих статей - странно, что нет наглядных примеров, показывающих то о чём говорится, ибо к таким словам просто напрашиваются картинки, которые скажут всё сами за себя. Идея сама по себе интересная, конечно, но без серьёзных исследований, анализов и наглядных иллюстраций вполне может оказаться просто мистицизмом, на подобие "Истину вам говорю: 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось!!! 155 " (ц, Собачье сердце)

п.с. - поигрался с изображением Тайной вечерей, ничего не обнаружил.


Не балуйтесь.
18.02.2009 21:42
Find all posts by this user Quote this message in a reply
ZVS Offline

Posts: 500
Post: #3

Ну а что странного. Действительно научные вещи очень сложно сделать популярными. Таких вещей единицы. Например, теория относительности. Ну мало кто вообще разберется в формулах, но многие помнят "интересные" детали типа, что при приближении скорости к скорости света любая частица, имеющая массу начинает весить бесконечность и это определяет предел скорости - выше никак не выйдет. 122 А вот невесомые частицы, типа фотонов ... 26
А если в теории нет "интересного", то возникает всякая фигня типа черной дыры как следствия работы Андронного Колайдера. 37
18.02.2009 22:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #4

А я обнаружил и Женщину с младенцем:
Image: Kwu2Y3HRSP.jpg

И людей с копьями и грааль:
Image: w1Ek4ovk5Q.jpg


Сайт Кремля
18.02.2009 23:05
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #5

Когда что то хочется увидеть - обязательно увидишьSm
Женщину с ребёнком я так и не увидел, на фрагменте изображён бесконечно грустный юноша Апостол Иоан, имеющий женственные черты. Как известно, Леонардо часто изображал женственных молодых мальчиков.
Можно конечно сказать, что Фома и наложившийся на него край оконного проёма - это солдат с копьём, но... я думаю так можно много картин отобразить и в наложении углядеть разные совпадения. ТОлько ИМХО это не достаточно оснований для утверждения, что Леонардо умышленно в сочетании головы и вертикального элемента "зашифровал" солдата с копьём.
А по поводу грааля... а ты подвигай картинки относительно друг друга - там и не такие причудливые узоры откроютсяSm Прямо калейдоскоп. В калейдоскопных узорах тебе ведь не чудится скрытый смысл формSm. Возьми другие картины других художников, где изображены массы (например - "Афинская Школа" Рафаэля, или "Ад" Босха), проделай с ними подобное, и посмотри, что при желании и там можно углядеть бог знает чтоSm


Не балуйтесь.
19.02.2009 02:31
Find all posts by this user Quote this message in a reply
izrukvruki Offline

Posts: 2133
Post: #6

Тьфу на тебя - не собираюсь никому ничего доказывать...
А на картинах Босха и так, без всяких манипуляций, можно увидеть черт знает что. Тоже очень нравится этот художник. Но об этом в др. теме...

Вот ДартВейдер
Image: 120932496376801610.jpg

Пять секретов Леонардо да Винчи

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало - он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии - это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками - в квадрат, при этом образуя крест. Такая "мельница" дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся - равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения - шариковому подшипнику.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста - противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений - "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Добавлено:
Леонардо да Винчи зашифровал в своих картинах лицо Бога

Организация под названием The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation (Всемирный фонд "Зеркало священных текстов и картин") опубликовала на своем сайте результаты изучения живописи и графики Леонардо да Винчи. По мнению этих энтузиастов, художник, пользуясь зеркалами, зашифровал в своих работах изображения ветхозаветного Яхве и другие сакральные образы. Некоторые их рассуждения приводит британская газета The Telegraph.
Image: Da_Vinchi_Bog_2.jpg
Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога.
Image: Da_Vinchi_Bog_3.jpg
Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины. В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля.
Полотно "Иоанн Креститель", на котором святой изображен в облике юноши, на самом деле скрывает мистическое четвероногое создание - символ сотворения человека, а также райское древо.
Энтузиасты зеркальных исследований утверждают, что не только Леонардо, но и Микеланджело, Рафаэль и другие художники, в том числе, восточные, пользовались зеркалами для сокрытия тайных смыслов. Работа фонда The Mirror of the Sacred Scriptures было направлено в Ватикан. Ответ представителей Святого Престола гласит, что эта работа, без сомнений, станет предметом дискуссий среди искусствоведов, но все же эти идеи нуждаются в "твердых доказательствах" и поддержке со стороны авторитетных ученых.


Сайт Кремля
(This post was last modified: 19.02.2009 12:09 by izrukvruki.)
19.02.2009 12:04
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #7

Quote:Тьфу на тебя - не собираюсь никому ничего доказывать...
Вот те разBad. Я просил тебя что то кому то доказать? Я высказал своё мнение и отношение к поднятому тобой вопросу и всё. Ты всегда плюёшь на тех, кто где то с тобой не согласен?
На счёт Леонардо и его наследия сам могу рассказать много разных интересных вещей, привести ряд исследований и анализов, в том числе и скромные свои (занимался ими одно время на факультете искуств). Так же есть что возразить на сказанное выше, но я лучше промолчу, дабы избежать повторного оплёвывания...


Не балуйтесь.
19.02.2009 12:43
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Deo Offline

Posts: 494
Post: #8

Иисус и бог в одном лице, как видно один глаз следит за нами...
Image: f21702399a8et.jpg
А пальцы! Пальцы! Это же женский символ!
Image: de260cbf7ef2.jpg
Вывод что хочется найти можно.
(This post was last modified: 19.02.2009 14:57 by Deo.)
19.02.2009 13:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group