Current time: 23.03.2024, 17:43 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
ERA Scripts 1.46f
» Скриптпак/мод для ERA 2.9.12+
Author Message
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1006

Algor, как думаешь, может стоит уменьшить бонус к очкам маны от разрушения свитков заклинаний [mp=LvL скролла*30 для человека и *50 для ИИ]? Для себя, например, я сделал [*5 для всех]. Да и ограничение на максимальное кол-во mp ввести не мешало бы, т.к. герои начальных уровней, имеющие возможность бродить с +100500 маны (и это в обход навыка интеллект, Mana Vortex, ручья по удвоению mp) выглядят по меньшей мере нелепо...
26.05.2017 14:51
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamehuntera Offline

Posts: 834
Post: #1007

По мане - может быть ограничить не максимальное кол-во маны, а ее восстановление? Ввести параметр магического истощения и постепенно уменьшать максимальное кол-во mp после каждого использования заклинаний. Т.е. допустим герой проводит в день 3-5 боев, подходит к колодцу, но показатель магического истощения 95% (т.е. 5% маны недоступны) и восстанавливается именно 95%. А если боев не 3-5, а 5-10, то показатель магического истощения не успевает восстанавливаться и опускается до отметки 60-80% и т.д. Отдых ночью восстанавливает 5% шкалы, посещение фонтана молодости восстанавливает те же 5%, колодцы восстанавливают только доступную ману (т.е. нельзя несколько раз за день посетить колодец и восстановить 100% маны, с каждым разом красная шкала недоступной маны будет постепенно заполняться, и если в первый раз восстановится 95% маны, то потом только 90%, затем 85% и т.д.)
26.05.2017 15:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1008

Elzivir, имхо, L*5 слишком уж мало. Во всяком случае при использовании ReMagic, где заклинания существенно дороже. А я на него ориентируюсь все же больше, чем на классическую раскладку.

150 маны за свиток 5го уровня с одной стороны - многовато, с другой - такие свитки тож на дороге не валяются (во всяком случае, без охраны).
Можно снизить до 100 МП, т.е. вместо L*30 поставить L*20.
Можно и нелинейную зависимость ввести, типа L*L*4 (4/16/36/64/100) или L*L*3 (3/12/27/48/75), но уж точно не меньше.
Бонус для ИИ убирать не хочется, но можно привязать его к уровню сложности (на легком/нормале - нет.)

gamehuntera, если используешь "Новую систему восполнения маны", то там такое "истощение" уже присутствует (в колодцах и при ночевках восстанавливается не вся мана). Считать именно бои смысла нет, т.к. кол-во потраченной маны как раз-таки и определяет истощение. Ну и Мистицизм это истощение компенирует, позволяя восстанавливать большее кол-во.

Т.о. при использовании "Новой системы восполнения" смысла добавлять истощение нет, а добавлять его отдельной опцией к классической системе лично мне не хочется, т.к. меня "Новая система" вполне устраивает, для того и писал ее.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
26.05.2017 15:58
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1009

Algor, а что по поводу ограничения на максимальное кол-во mp? Согласись, герой с knowledge=1, разрушивший найденный (завоеванный самостоятельно или переданный ему другим героем) им свиток и имеющий при этом показатель маны намного превышающий максимальное значение, представляет собой явление, выходящее за рамки честного геймплея. На этом фоне даже востребованность такого навыка как "Интеллект" несколько умаляется...
27.05.2017 03:18
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1010

Elzivir, вся эта опция на грани чита, я об этом выше уже писал. Но не за гранью.

Нет, героя со Знанием=1 (как правило, это воин 1го уровня) конечно можно накормить свитками 5го уровня. Но зачем? Что он сделает с этим объемом маны?
А если ничего существенного (держать 1-2 отряда под базовой медлителностью - это не так существенно) он сделать не может, то и выхода "за рамки честного геймплея" не вижу.
Это как считать нечестным, если свеженанятому герою в середине игры отсыпать пяток приростов с 2х замков. И это так же не будет иметь смысла, т.к. он будет использовать их неэффективно.

Да, Интеллект, Мистицизм и Знание несколько теряют в значимости, но опять же - высокоуровневые свитки не валяются под ногами. А свитки низкого уровня не так много маны дают, если рассматривать формулу L*L*3 (3/12/27/48/75), к которой я склоняюсь.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
27.05.2017 16:16
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1011

Algor, позволь прояснить в чем я вижу "нечестность" к ИИ со стороны игрока-человека.

В соответствии со скриптом ИИ будет разрушать свиток лишь при значении маны =<20%. Для человека данное ограничение, естественно, отсутствует. А теперь представим, что встретились в игре главные ударные силы каждого из них. К этому моменту в рюкзаке, как правило, накапливается достаточное кол-во свитков (если карта не "S"), прибереженных как раз для этого случая. Человек, не долго думая, еще до боя путем разрушения свитков превысит свой магический лимит в разы. ИИ же подобной роскоши лишен (он, конечно, тоже может превысить запас очков маны, но лишь до первого свитка, который покроет недостачу mp). Разница в том, что ИИ это сделает по необходимости (если таковая вообще будет иметь место), а человек - целенаправленно.

А вот с аргументом "что он сделает с этим объемом маны?" - не согласен. Много чего можно сделать. Порой даже одно лишнее заклинание оказывается решающим.

P.S. Если ограничение все-таки надумаешь ввести, то герой начального уровня смог бы разрушить свиток 5 ур., но вот большого эффекта от этого он бы не возымел, что было бы, на мой взгляд, вполне логично.
28.05.2017 04:04
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1012

Elzivir, погоди, не перескакивай с одного на другое.
1. Ты говорил о герое с 1 Знания, который может в разы превысить максимум маны.
2. Я спросил "ну и что герой (в общем случае, 1го уровня) будет делать с таким объемом маны?".
3. Терь ты говоришь о "нечестности" в решающих боях.

Да порой одно лишнее заклинание оказывается решающим. Но с таким "аргументом" можно подойти к совершенно любой опции, т.к. что угодно, кроме интерфейсных изменений, при определенном стечени обстоятельств может быть решающим. В качестве аналогичного по весомости "контр-аргумента" могу указать на то, что такой перевес в пользу ИИ также может иметь место.

Теперь, что касается накоплений игроком-человеком "на черный день". Да, у человека, за счет осознанного использования тут всегда будет некоторое преимущество. Отчасти это компенсируется бонусом к мане для ИИ. Можно, конечно сделать и более "читерно" в пользу ИИ - при начале битвы с участием ИИ считать силы армий с каждой стороны, и если разница в силе, например, будет не более 30% в любую сторону, по спускать все свитки из рюкзака ИИ ему в ману.

Такое решение мне кажется более правильным, чем ненужные усложнения механики путем ввода ограничений/зависимостей уровня героя и уровня свитка.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
28.05.2017 14:43
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1013

(28.05.2017 14:43)Algor Wrote:  Elzivir, погоди, не перескакивай с одного на другое.
1. Ты говорил о герое с 1 Знания, который может в разы превысить максимум маны.
2. Я спросил "ну и что герой (в общем случае, 1го уровня) будет делать с таким объемом маны?".
3. Терь ты говоришь о "нечестности" в решающих боях.

Героя с единицей "Знания" и превышением в разы лимита маны я привел лишь в качестве примера одного из моментов, показавшихся мне нелепыми. Я не сказал, что он (момент) был единственный.

Quote:Можно, конечно сделать и более "читерно" в пользу ИИ - при начале битвы с участием ИИ считать силы армий с каждой стороны, и если разница в силе, например, будет не более 30% в любую сторону, по спускать все свитки из рюкзака ИИ ему в ману.

Можно сделать. Я всегда "за" усовершенствование ИИ (в пределах разумного, конечно).

Quote:Такое решение мне кажется более правильным, чем ненужные усложнения механики путем ввода ограничений/зависимостей уровня героя и уровня свитка.

Не зависимость уровня героя от уровня свитка, а зависимость восполнения маны при разрушении от максимального значения параметра "Знания" (с учетом навыка "Интеллект"), т.е. герой с 20 mp и "Знания"=10 (без "Интеллекта") при разрушении свитка, скажем, 5 ур. (150 mp), будет иметь не 170 mp, а положенные ему по праву от природы - 100.

А герой 1 ур. пусть тоже имеет возможность "утилизировать" скроллы 5 уровня. Никто ему не запрещает. Просто в этом случае "лишней маны" (сверх его максимума) он не получит. Надо отметить только, что здесь встает вопрос о рациональном использовании свитков высокого уровня низкоуровневыми героями. Ты, наверное, этот нюанс имел ввиду, говоря о введении зависимости уровня свитка от уровня героя. Хотя, думаю, и этот момент можно решить. Например, разрешить ИИ уничтожать свитки 4-5 уровня лишь при решаюших битвах (при разнице в силе армии оппонентов не более ~20-30%).
(This post was last modified: 28.05.2017 21:30 by Elzivir.)
28.05.2017 21:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1014

Elzivir, я просто тебя не понял. Т.е. ты хочешь не зависимость от уровней ввести, а просто запретить превышение стандартного лимита маны?
Если так - то эт не проблема. Вопрос только, "поставить планку" на 200% от максимума (стандартная механика позволяет превышать до 200% - вихрь, еженедельный источник) или оставить ее на 100%?


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
28.05.2017 23:27
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1015

Я бы остановился на варианте лимита в 100% (т.е. восполнение маны для отдельно взятого героя объемом не более, чем его "Знания*10) с возможностью превышения данного лимита лишь для героев с наличием навыка "Интеллект" (тут ограничение на восполняемый объем уже в зависимости от уровня развития навыка):

Basic: не более ("Знания"*10)+25% от максимального кол-ва.
Advanced: не более ("Знания"*10)+50% от максимального кол-ва.
Expert: не более ("Знания"*10)+100% от максимального кол-ва.

А привилегия по удвоению маны пусть остается на совести "Вихря" и "Источника".

P/S: Было бы замечательно, если бы ты реализовал в этом скрипте свою идею насчет использования ИИ свитков (при их наличии), необходимых для регенерации его маны до ~80-100% в момент столкновения близких по силе армий. А то нередко "гениальный" ИИ ввязывается в решающую битву с практически израсходованными mp, зато оставляет после себя в наследство кучу свитков. 20
(This post was last modified: 29.05.2017 05:36 by Elzivir.)
29.05.2017 00:53
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1016

Elzivir, если можешь, протестируй доработанный скрипт.
Изменения: (Click to View)


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
29.05.2017 17:20
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1017

Сам скрипт пока не тестировал, но хотел бы прояснить для себя некоторые моменты...

Введение зависимости от уровня сложности - здравая идея. Поддерживаю!

При просмотре скрипта не нашел пункты, отвечающие за восполнение маны у ИИ (у игрока-человека все "ок") от разрушения свитка с учетом навыка "Интеллект" и соответствующей специализации.

Не совсем понятна необходимость введения новой (более мудреной) формулы получения mp. Мне кажется, здесь чем проще - тем лучше (без всяких "квадратов"). Ab
Как думаешь, может лучше сделать [n*20], например? (где n - уровень свитка заклинания).
100 mp за скролл 5 ур. - совсем неплохо (даже для системы ReMagic с её более дорогими ценами заклинаний).

И еще вопрос по поводу жертвы свитков ИИ до предстоящей трудной битвы. Отсутствует момент сравнения FV армий противостоящих сторон. Каким образом тогда ИИ сможет рационально использовать свитки именно тогда, когда это действительно необходимо?

И какие типы сражений при которых ИИ будет тратить свитки предусмотрены:
герой ИИ - герой ИИ
герой ИИ - армия ИИ, но без героя (например, при осаде)
герой ИИ - странствующие монстры/сокровищницы
герой ИИ - герой игрока-человека
герой ИИ - армия игрока-человека, но без героя
Было бы смешно, если бы главный ударный кулак ИИ при недостатке mp каждый раз при встрече с героями-тараканами врага тратил впустую то, что нажито непосильным трудом... 96-copy
(This post was last modified: 29.05.2017 20:27 by Elzivir.)
29.05.2017 20:26
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1018

(29.05.2017 20:26)Elzivir Wrote:  При просмотре скрипта не нашел пункты, отвечающие за восполнение маны у ИИ (у игрока-человека все "ок") от разрушения свитка с учетом навыка "Интеллект" и соответствующей специализации.
строки 53-54

(29.05.2017 20:26)Elzivir Wrote:  Не совсем понятна необходимость введения новой (более мудреной) формулы получения mp. Мне кажется, здесь чем проще - тем лучше (без всяких "квадратов"). Ab
Как думаешь, может лучше сделать [n*20], например? (где n - уровень свитка заклинания).
100 mp за скролл 5 ур. - совсем неплохо (даже для системы ReMagic с её более дорогими ценами заклинаний).
поставил 15*уровень, перекачай скрипт (ссылка та же)

(29.05.2017 20:26)Elzivir Wrote:  И еще вопрос по поводу жертвы свитков ИИ до предстоящей трудной битвы. Отсутствует момент сравнения FV армий противостоящих сторон. Каким образом тогда ИИ сможет рационально использовать свитки именно тогда, когда это действительно необходимо?

И какие типы сражений при которых ИИ будет тратить свитки предусмотрены
Перед боем ИИ будет использовать свитки только если это бой против игрока-человека и у ИИ-героя менее 75% маны. Ну и не более 3х свитков за раз.

Решил, что сравнивать силу армий особого смысла нет, цифр 75%, 3 свитка и ограничения на бой только против человека - достаточно.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
29.05.2017 23:04
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Elzivir Offline

Posts: 261
Post: #1019

(29.05.2017 23:04)Algor Wrote:  Перед боем ИИ будет использовать свитки только если это бой против игрока-человека и у ИИ-героя менее 75% маны. Ну и не более 3х свитков за раз.

Решил, что сравнивать силу армий особого смысла нет, цифр 75%, 3 свитка и ограничения на бой только против человека - достаточно.

т.е. при малейшей опасности, встретив вражеского разведчика, герой ИИ будет впадать в панику и тратить ценные свитки? Может лучше тогда ввести зависимость использования свитков от уровня героя игрока? Я еще понимаю потратить 1 свиток на "таракана" начального уровня (хотя и это малооправданное и чаще всего необоснованное действие), но просадить на него 3 свитка - перебор. Вообщем, это последний момент данного скрипта, который необходимо, на мой взгляд, доработать.

Скажем, если герой игрока:
5-9 уровня, то позволить ИИ тратить не более 1-го свитка.
10-14 ур., то не более 2-х свитков.
15-19 ур., то не более 3-х свитков.
20+ ур., максимум 4 свитка.

или так:

1-9 ур., то не более 1-го свитка.
10-19 ур., то не более 2-х свитков.
20+ ур., то не более 3-свитков.

P/S: Мне больше нравится 1-ый вариант, т.к. в этом случае проблема с просаживанием свитков на разведчиков частично решается (герои 1-4 уровня не спровоцируют ИИ тратить на них впустую скроллы).
(This post was last modified: 30.05.2017 02:11 by Elzivir.)
30.05.2017 01:58
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3880
Post: #1020

Привязка к уровням также, как и привязка к силе армий в общем случае реальную силу героя тоже не отражает...
Но попробуем по разнице уровней:

если маны у ИИ-героя меньше 50%, и он сильнее героя-человека не более чем на 10 уровней, уничтожаем свиток из рюкзака
если маны у ИИ-героя меньше 75%, и он сильнее героя-человека не более чем на 5 уровней, уничтожаем (еще один) свиток из рюкзака
если маны у ИИ-героя меньше 100%, и он НЕ сильнее героя-человека, уничтожаем (еще один) свиток из рюкзака
если игрока-человека нет (осадная битва без героя-защитника), свитки не уничтожаются.

Перезалил, ссылка та же.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
30.05.2017 11:00
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group