Current time: 23.03.2024, 16:47 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Боевые системы в ФРПГ
» Машинные, естественно
Author Message
FBX Offline

Posts: 2235
Post: #16

Интервалы-то видны как раз (длительность действий всех участников), и используя ожидание, игрок может их использовать. Без ожидания по-идее тоже видны.

Quote:А я-то думал что это учтено в подготовке.
Подготовка - просто часть действия, задержка принятия решений на осуществление действий никак не влияет. Просто во время подготовки действие можно прервать самому, или оно может быть прервано вражеской атакой или чем-то подобным (не обязательно, что прервано, тут нужно учитывать разные факторы).

Quote:У тебя выходит, что персонаж всегда реагирует на такой бросок - но зато ему ещё нужно время обдумать свои действия (уклониться или закрыться щитом).
Нет, я вроде уже писал. Игрок предполагает, что в следующем отсчете бс (или через 2, если у него плохая инициатива) в него полетит булыжник и готовится как-то защищаться. Это сильно увеличивает шансы защититься, но и с этим, и без этого, может быть как промах, так и блок, и попадание.

Кстати говоря, неплохо бы еще рассчитать, какое расстояние различные булыжники/стрелы/болты могли бы лететь ощутимое по меркам боя время (1 бс, т.е. 100 мс). Тогда будет возможно просто отскочить в сторону.

Quote:то решение "уклониться" он принимает мгновенно
да блин, я не понимаю, зачем ему принимать тут какие-то решения?
17.06.2011 12:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #17

Выложу-ка я, пожалуй, пример битвы для системы Аредиты на всеобщее оборзение.

Если вкратце - каждый раунд делится на ходы, а каждый ход - на действия, число которых равно числу участников хода. Действия могут быть любыми - атака, перемещение, колдовство, ожидание атаки (оно же "защитная стойка") и т.д. Каждому участнику битвы даётся по 7 секунд на раунд, при этом длительность каждого действия не может быть меньше 1 секунды. Действия идут поочерёдно, но их число не одинаково: можно сделать 7 действий по 1 секунде, а можно сразу затратить все 7 секунд за 1 действие - а потом просто смотреть на чужие действия, не в силах что-либо сделать. То есть, всё это - не совсем "поочерёдность".

При атаке, попадание считается успешным лишь в том случае, если цель не смогла уклониться от попавшей атаки, и не смогла заблокировать её. То есть, если цель смогла среагировать на удар (и ещё не истратила все свои 7 секунд) - то она может попытаться сделать блок/уклонение от него. Во время уклонения или парирования ход не "передаётся" к персонажу, однако время раунда при этом также тратится (1 секунда на уклонение и 1.4 на парирование) - даже если само уклонение/парирование было неудачным.

Поле боя теоретически бэзразмэрное, на практике хватает размеров 40*32 клеток. Каждая клетка соответствует квадрату 2*2 метра - в итоге дистанции получаются вполне реалистичные (как вам арбалет, бьющий на 100 метров?). Урон можно наносить по одной из 6 частей тела (голова/2 руки/туловище/2 ноги), при повреждениях (50%/20%/0% от макс. ХП) выбранная часть тела получает штрафы, и её состояние меняется с "нормального" на "плохое", "критическое" или "фатальное". Конкретные значения вражеских ХП видны редко, а вот их состояния видны почти всегда.

Навык "Искусство доспехов" (Click to View)
Пример простой битвы (Click to View)


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 15:07
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #18

Брр...бррр... хорошо, что я отказался от разных частей тела, жуть какая-то.
Quote:Пример простой битвы
148
(This post was last modified: 07.08.2011 15:21 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #19

А что сложного-то? Ни ФБХ'у, ни Носфу данное описание чем-то сложным не показалось. Более того, Носф захотел усложнить Парирование, сделав систему ещё более реалистичной Ab

Ты, походу, невнимательно прочитал. Просто там не только сухой лог битвы, но и нормальные объяснения...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 15:25
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #20

Quote:А что сложного-то?
Quote:Здоровье эльфа составляет 40/26/94/40 (голова/каждая рука/туловище/каждая нога), здоровье орка - 68/45/158/68

Quote:Ты, походу, невнимательно прочитал. Просто там не только сухой лог битвы, но и нормальные объяснения...
Нет, это ты меня не понял.
В СЛОЖНОЙ битве понять кто куда кому сколько нанёс урона будет почти невозможно. Вот я про что. Мне и так сложно уловить (чисто по логу), куда там эльф ударил орка или орк ударил эльфа и сколько после этого осталось хп у какой-то там части тела какого-то там орка или эльфа.

...я бы понял разные защиты на части тела, разные эффекты от попадания по ним, но разные хп...
(This post was last modified: 07.08.2011 15:33 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #21

О да, четыре цифры вместо одной - это огромное усложнение, которое человеческий мозг просто не может обработать 148

Quote:В СЛОЖНОЙ битве понять кто куда кому сколько нанёс урона будет почти невозможно
Это и не нужно делать.
Если что, то игрок видит такие цифры только у своего персонажа - и всё. В реальной ситуации, игрок-эльф про ХП орка не знал бы ничего - видны только состояния, которые со старта "нормальные". Тоже мне, нашёл "сложность"...

Quote:я бы понял разные защиты на части тела, разные эффекты от попадания по ним, но разные хп
А защиты разных частей тела у меня разные, и эффекты попадания по ним тоже разные.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 15:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #22

Quote:О да, четыре цифры вместо одной - это огромное усложнение, которое человеческий мозг просто не может обработать
Представь битву с 30 участниками, у КАЖДОГО из которых есть 4 части тела.
У этого орка голова болит, у того руки отрублены, у другого одна нога...
Реалистичность - это хорошо, но не до такой же степени.

Quote:Если что, то игрок видит такие цифры только у своего персонажа - и всё. В реальной ситуации, игрок-эльф про ХП орка не знал бы ничего - видны только состояния, которые со старта "нормальные". Тоже мне, нашёл "сложность"...
Я тут даже не про игрока (для игрока любая система довольно простая, т.к на детали можно не особо обращать внимания), ты про себя подумай.
...ну, не знаю как ты, я бы не выдержал долго с такой системой.
(This post was last modified: 07.08.2011 15:42 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:36
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #23

Quote:Представь битву с 30 участниками, у КАЖДОГО из которых есть 4 части тела.
У этого орка голова болит, у того руки отрублены, у другого одна нога...
Битва с 30 участниками - это крайне редкое событие, чтобы хоть как-то принимать его всерьёз. И в чём проблема-то? Можно после каждого раунда выводить список всех "состояний", только и всего. А если какое-то состояние "нормальное", то можно вообще не выводить - а таковых будет около 80%, то бишь ещё проще всё.

Эдак и я могу сказать про тот же ТМ: представь битву с 30 орками - этого орка с ног сбили, у того чесотка, вон тот парализован, у другого кровотечение открылось, а пятый вообще ослеп...
Не страшно? Spiteful

Quote:Я тут даже не про игрока, ты про себя подумай.
...ну, не знаю как ты, я бы не выдержал долго с такой системой.
Моя расчудесная прога всё прекрасно делает за меня: мне нужно только щёлкнуть по атакующему, вбить в его окошко координаты цели - и выбрать в нём часть тела, по которой он будет атаковать. Всё остальное - расчёт урона, перерисовка поля боя, добавление записи в лог, сохранение файлов - сделает прога, мне только скопипастить результат остаётся. Не вижу проблемы...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 15:51
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #24

Quote:Эдак и я могу сказать про тот же ТМ: представь битву с 30 орками - этого орка с ног сбили, у того чесотка, вон тот парализован, у другого кровотечение открылось, а пятый вообще ослеп...
Аффекты работают на автомате (я на них вообще внимания особого не обращаю, они без моего вмешательства прекрасно работают), а вот с хп много геморроя, если осекаешься и делаешь что-то не то (а это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ часто случается, в каждом бою по несколько раз).
И вообще, в ТМ система всё-таки попроще.
В общем, поводишь - поймёшь, пока что бесполезно об этом говорить.
ЗЫ: и у тебя враги не могут быть ослеплены, парализованы, больны?
(This post was last modified: 07.08.2011 15:59 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:55
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #25

Quote:а вот с хп много геморроя, если осекаешься и делаешь что-то не то (а это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ часто случается, в каждом бою по несколько раз).
А в чём тут геморрой? Говорю же, каждая атака - это пара кликов мышью. Не понравились результаты? Ну могу ещё пару раз кликнуть Sm

Quote:И вообще, в ТМ система всё-таки попроще.
С этим не спорю. Но она и не реалистичная ничуть.

Quote:В общем, поводишь - поймёшь, пока что бесполезно об этом говорить.
У меня вообще всё автоматизировано (во что так не верил Игродел), потэому мне водить будет куда проще, чем тебе. Разве что конкретные заклинания я ещё не запрограммировал - дык они толком и не готовы ещё, лишь сама магическая система готова. Но это не проблема - реализую, это не сложно (нудновато, правда).

Quote:ЗЫ: и у тебя враги не могут быть ослеплены, парализованы, больны?
Могут, конечно.
Но не забывай, что у меня магия будет применяться намного реже, чем в ТМ - поэтому и подобные состояния у меня будут редкостью. Ведь они в большинстве случаев именно от магии и происходят...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 16:04
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #26

Ну ладно, посмотрим, как долго проживет твоя Аредита Rolleyes
07.08.2011 16:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #27

Она может "прожить недолго" лишь из-за каких-то моих забот в РЛ. Ну или вдруг она покажется игрокам неинтересной (мало ли - может, я плохой ведущий). Но никак не из-за "сложностей ведения", ай гаранти ит Spiteful

Когда у тебя есть:

1) Редактор профилей, сам записывающий полный BB-код внутрь заранее определённого сообщения этого форума;
2) Редактор предметов, которые можно легко копипастить в редактор профилей;
3) Редактор битв, в который можно загружать профили из пункта 1 - а на выходе генерятся и логи битв, и картинки полей;
4) Всякие мелочи типа проги для броска дайсов (расчёт проверок) или для фиксирования положения NPC и игроков;

- то процесс ведения облегчается просто неимоверно Laie_20 А всё это у меня и вправду есть...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
07.08.2011 16:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #28

(07.08.2011 16:22)Efrit Wrote:  Когда у тебя есть:

1) Редактор профилей, сам записывающий полный BB-код внутрь заранее определённого сообщения этого форума;
2) Редактор предметов, которые можно легко копипастить в редактор профилей;
3) Редактор битв, в который можно загружать профили из пункта 1 - а на выходе генерятся и логи битв, и картинки полей;
4) Всякие мелочи типа проги для броска дайсов (расчёт проверок) или для фиксирования положения NPC и игроков;

- то процесс ведения облегчается просто неимоверно Laie_20 А всё это у меня и вправду есть...
Угу, а еще автоматический придумыватель статов монстров, придумыватель (и балансировщик!) артефактов, придумыватель NPC, придумыватель сюжета... Gigi Ты облегчил самую простую часть ещё.

Quote:Она может "прожить недолго" лишь из-за каких-то моих забот в РЛ.
Так если бы у меня было бесконечное свободное время и я бы вести продолжал... "Сложности ведения" являются сложностями именно из-за забот в РЛ, открываю глаза на очевидное Sm
(This post was last modified: 07.08.2011 16:30 by Solmyr2000.)
07.08.2011 16:26
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #29

Пожелание - пережимать поля битв в jpeg-80%.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
07.08.2011 17:16
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group