Current time: 23.03.2024, 08:10 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Образование
Author Message
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #1

   Предлагаю обсудить ранее затрагиваемую тему образования. Мной был составлен опрос, который мы провели в нашем университете. Учитывая, что опрос содержал в себе злободневные вопросы, поданные в моей интерпритации, было разрешено выбирать несколько пунктов или байкотировать все.

Code:
Социологический опрос на тему:
«Организация образования в нашем университете»
Проведён в Бобруйском филиале Белорусского Государственного Экономического Университета в октябре 2010 года.
Опрошено: 119 студентов 2-го, 3-го и 4-го курсов.
Допустимо несколько вариантов ответов или ни одного.
1.    Довольны ли вы процессом образования?
а) да [34,45%]     б) нет [8,4%]     в) не очень [57,98%]
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
а) да [23,52%]     б) нет [26,89%]     в) отчасти [47,89%]
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
а) да [12,6%]     б) нет [61,34%]     в) отчасти [25,21%]
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
а) 0-25% [20,16%]  б) 25-50% [57,14%]  в) 50-75% [22,68%]   г) 75-100% [0,84%]
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
а) мастерский [3,36%]   б) высокий [45,37%]    в) средний [48,73%]    г) посредственный [4,2%]
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
а) да, часто [13,44%]     б) да, иногда [63,02%]    в) нет [23,52%]
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
а) мастер-класс [1,68%]  б) на уровне [59,66%]    в) неудачные [29,41%]  г) делитанские [10,92%]
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
а)  на лицо индивидуальный подход к студентам [5,88%]
б) преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов [46,21%]
в)  индивидуальные особенности практически игнорируются [21,84%]
г)  применяется одинаковый подход ко всем студентам [31,09%]
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
а)   имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях  [8,4%]
б) отчасти имеет. Позволяет лучше ориентироваться в вопросе и быстрее справляться с заданием  [58,82%]
в) не имеет. Студенты представляются сферическими чайниками, в которые нужно заново наливать воду [30,25%]
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
а) интерес [28,57%]  б) жажда знаний [5,04%]  в) скука [68,06%]  г) злость [6,72%]
д) отсутствует [7,56%]
11. Ваше поведение на лекциях?
а) старательно слушаю и пишу конспект [23,52%]     б) монотонно пишу конспект [50,42%]  
в) когда возможно, занимаюсь своими делами [37,81%]
12. Креативность образовательного процесса?
а) зашкаливает [0%]     б) присутствует [50,42%]    в) отсутствует или подавляется [47,89%]
13. Уровень преподавания информационных технологий?
а) уровень специалиста-практика [41,17%]
б) уровень теоретика с минимальным опытом [48,73%]     в) ниже плинтуса [9,24%]
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
а) он мне нравится [40,33%]     б) я чувствую долг перед родителями или самим собой [21%]
в) мне нужна оценка [50,42%]
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
а) положительно [64,7%]     б) отрицательно [13,44%]     в) параллельно [21,84%]
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
а) практическую [46,21%]     б) теоретическую [5,88%]     в) обе одинаково важны [46,21%]
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
а) предпочли бы единый толковый учебник [73,1%]  
б) положительно, учит поиску и анализу информации [11,76%]     в) никак [15,96%]
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
а) повышает уровень знаний студента [19,32%]
б) служит идеальным средством залатывания «дыр» в знаниях и лёгкого получения оценок [57,14%]
в) служит дополнительным источником макулатуры для университета [33,61%]
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
а)    преподаватели по природе люди жадные и скрытные [17,64%]  
б) это единственный метод контроля внимания, уравновешивающий отсутствие преподавательского таланта или бесконечную нудность лекции [52,1%]
в)    выступающие боятся потерять роль преподавателя и перейти в роль пересказчика [33,61%]
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
а)   дело студента не заниматься пониманием смысла, а методично учить, что скажут [21%]  
б)   это идеальный способ обучения «блондинок-секретарш» [23,52%]
в) это идеальный заменитель отсутствия у преподавателей практического понимания дисциплины и осознавания наилучшего способа её подачи [27,73%]
г)   это развивает память и «водогенераторные» устройства мозга [32,77%]


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 01:07
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #2

типичные результаты. с как минимум половиной распределений голосов я бы согласился.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
24.10.2010 02:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #3

А с чем бы не согласился? В целом, мнение опрошенных с моим не сильно совпадает. Там, где незнакомому с предметом человеку уровень препода кажется практическим, знакомому он кажется делитантским. А понять людей, которые за обязательные посещения лекций тяжело.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 02:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
UksusoFF Offline

Posts: 562
Post: #4

на больную мозоль наступили, я много говорить не буду, просто покажу задание на лабораторную работу по предмету "Информационно-поисковые системы", для специальности "Информационные системы и технологии", для !!!4-го!!! курса... При защите лабораторных работ главное чтобы было !!!распечатано!!! побольше скриншотов, иначе могут не принять... А в следушем году мы будем изучать ДубльГИС
Code:
Социологический опрос на тему:
«Организация образования в нашем университете»
Проведён в Бобруйском филиале Белорусского Государственного Экономического Университета в октябре 2010 года.
Опрошено: 119 студентов 2-го, 3-го и 4-го курсов.
Допустимо несколько вариантов ответов или ни одного.
1.    Довольны ли вы процессом образования?
нет
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
да
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
да
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
0-25%
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
посредственный
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
да, часто
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
делитанские
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
б) преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов [46,21%]
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
а)   имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях  [8,4%]
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
скука + злость
11. Ваше поведение на лекциях?
в) когда возможно, занимаюсь своими делами
12. Креативность образовательного процесса?
в) отсутствует или подавляется
13. Уровень преподавания информационных технологий?
в) ниже плинтуса
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
я вообще не помню чтобы чтото учил... все само сдается
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
а) положительно
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
а) практическую
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
в) никак
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
перевод бумаги поскольку их никто не читает
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
у них его нет, у кого есть: это единственный метод контроля внимания, уравновешивающий отсутствие преподавательского таланта или бесконечную нудность лекции
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
это идеальный способ обучения «блондинок-секретарш»


Image: 0_38e1a_676166ca_L.jpg
(This post was last modified: 24.10.2010 04:47 by UksusoFF.)
24.10.2010 04:41
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #5

UksusoFF, спасибо, значит я не один "в сказку попал".


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 05:14
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Deo Offline

Posts: 494
Post: #6

Я считаю всему виной огромное количество образовательных учреждений. За плату каждый способен поступить в какой-либо ВУЗ, и там получить диплом.
А поскольку поступает разный "сброд", и он платит, то выгодно держать студентов до последнего курса. И если им задавать сложные задания — студенты завалятся, завалятся и перестанут платить.
Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
У нас преподаватели выкладывают и презентации и свои лекции в свободный доступ.
Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
Опять же, у нас, свободное посещение обговаривается отдельно, и если желаешь, можешь свободно посещать занятия.
Окончательная польза от «написания» рефератов?
Служит дополнительным источником макулатуры для университета (печатать нам же хоть на чем-то надо), и позволяет студенту хоть как-то получить зачет.
Студентам зачастую неинтересно всё. Они сидят на паре, и думают как бы было неплохо вечерком попить пивасик с Васьком у подъезда. И как их чему-то можно учить?
24.10.2010 07:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #7

Со своей колокольни скажу, что, наверное в силу ранга универа, где учился я, многие вещи устроены на вполне добротном уровне. Материал выкладывается весь какой только можно (да ещё и с указанием всевозможных источников, из которых материал составлялся (как правило - самим лектором); посещение лекций, в основном, свободное; большинство лекторов и преподов - реальные профессионалы, имеющие свои дела и исследования, а не "вечные преподы", не видившие ничего за пределами универа; материал преподаётся свежий, передовой, так сказать (сам универ ведёт много исследований мирового масштаба, материал, естественно, обновлятеся сразу); экзаменационная система на уровне, там где есть рефераты - то полезность их практически всегда положительна и т.д и т.п. Надо ли говорить, что деньги от студентов универ конечно волнуют, но гораздо меньше, чем уровень контингента, по этому всякому сброду (как со стороны студентов, так и со стороны преподов) в универ путь заказан.
Вот такие принципы бы во все вузы - было бы лучше положение. Проблема не в том, что слишком много вузов, а в том, что многие учреждения, по идее, не дотягивают до этого статуса, но ярлык тем не менее носят.

А что касается теста - то вполне себе адекватные результаты, показывает что большинство студентов воспринимают положение вещей адекватно, и это не смотря на то, что назвать опросник беспристрастным и объективным никак нельзя ввиду того, что личное отношение автора вопросов к проблеме весьма откровенно навязывается отвечающему формулировкой вопросов и ответов (особенно во второй половине).


Не балуйтесь.
24.10.2010 11:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #8

Целиком и полностью согласен с Део.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
24.10.2010 12:42
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Tent Offline

Posts: 429
Post: #9

Огромное количество людей с высшим образованием далеко не высшего качества - не новая проблема, этот вопрос уже много лет пытаются решить. Тот же бакалавриат и магистратура содержат в себе цель добавить уровней образования - кроме среднего, средне-специального и высшего получить больший набор. И егэ в этом играет свою роль: например, у нас в универе (не знаю как в других) год-два назад на различные специальности требовалась сдача госэкзамена по предмету, который, казалось бы, совершенно не сочетается со спецификой специальности (например, география или физика для физ.культуры), чтобы непоступившие шли в средне-специальные образовательные учреждения и процент поступивших позволил к следующему году прикрыть специальность из-за малого набора студентов
(This post was last modified: 24.10.2010 15:16 by Tent.)
24.10.2010 15:15
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #10

Quote:Я считаю всему виной огромное количество образовательных учреждений. За плату каждый способен поступить в какой-либо ВУЗ, и там получить диплом.
Лично моё мнение, что проблема в застоявшейся среде педагогов, низких зарплатах в тамошней сфере в странах СНГ и, соответственно, нулевой конкуренции. Требований реального опыта и работы нет, вот и имеем разительный контраст с примером Корвина. Посему легко назвать остальных нытиками, не побывав в их шкуре. Когда ты 3 часа уныло делаешь шаблонную страничку на шаблонную тему в FrontPage, причём ни шаг влево ни шаг вправо от методички - это смерти подобно. Там, где нет ни опыта (а что может дать заучивание элементов меню FrontPage 2003?), ни творчества, ни реального применения работы (придумайте фирму, придумайте товары), не может быть интереса, а потому мозг в полусне и нарастает раздражение.
Quote:опросник беспристрастным и объективным никак нельзя ввиду того, что личное отношение автора вопросов к проблеме весьма откровенно навязывается отвечающему формулировкой вопросов и ответов (особенно во второй половине).
В самой формулировке вопросов реальное положение дел. А ответы позволяли как выбирать отрицательный, так и байкотировать весь вопрос (что и делалось несколькими людьми).

Quote:Студентам зачастую неинтересно всё. Они сидят на паре, и думают как бы было неплохо вечерком попить пивасик с Васьком у подъезда. И как их чему-то можно учить?
Проблема двояка. Как и в любом деле, есть две стороны, а мы смотрим с одной колокольни. Да, хороших студентов мало, согласен. Но что-то мне подсказывает, что даже тех, кому пофиг, можно заинтересовать и вывести на средний уровень. Это в случае сохранения остатков социальной формы обучения. Либо отсеивать, если применять рыночные методы.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 15:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #11

Quote:Посему легко назвать остальных нытиками, не побывав в их шкуре.
Если это в мой огород камень, то где это я в данном конкретном вопросе назвал остальных нытиками? То что я привёл положительный пример не говорит о том, что я отрицаю существование проблемы. И в "вашей шкуре" я побывал - 3 года отучился в СНГ универе, так что знаю о чём речь.
Quote:В самой формулировке вопросов реальное положение дел. А ответы позволяли как выбирать отрицательный, так и байкотировать весь вопрос (что и делалось несколькими людьми).
В самой формулировке вопросов твоё представление о "реальное положение дел."
Последний вопрос, например, просто "эталон беспристрастного опроса".
А байкотируют далеко не все, кто в принципе не согласен с оттенком, который ты придаёшь вопросу.


Не балуйтесь.
24.10.2010 15:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #12

(15.10.2010 14:39)Corwin Wrote:  
Quote:Смысл тогда в вузе? Человек 5 лет жизни занимается фигнёй, а в свободное время должен заниматься самообразованием и всё ради бумажки?
Как это ни странно, в этом твоём вопросе содержится исчерпывающий ответ. Не видишь? Хорошо, выделю:
Quote:Смысл тогда в вузе? Человек 5 лет жизни занимается фигнёй, а в свободное время должен заниматься самообразованием и всё ради бумажки?
Если человек занимается фигнёй - какие претензии у него? Студент, который хочет учиться - учится. Выносит знания даже из самого безнадёжного курса. Можно сидеть на месте и ждать, что тебе знания вложат, и в случае вялости вкладывания - нудеть, жаловаться и сетовать на тупость и нерасторопность вкладывающих; а можно знания выискивать и добывать самому, вне зависимости от развитости системы вкладывания. Инициатива, по моим убеждениям, в первую очередь должна от студента исходить, а развитость системы может либо содействовать, либо не влиять. Иногда может мешать, но целеустремлённого это не остановит.
По-моему вышеуказанная цитата на реальную адекватность не претендует.

Quote:В самой формулировке вопросов твоё представление о "реальное положение дел."
Последний вопрос, например, просто "эталон беспристрастного опроса".
А байкотируют далеко не все, кто в принципе не согласен с оттенком, который ты придаёшь вопросу.
Скажем не только моё, а 10% студентов, в основном привыкших логически оценивать ситуацию, а не "тупо учить, что скажут".

По полочкам:
1) Запоминание элементов программ.
Изучение проприетарного софта в виде ворда, экселя, аксэса, фронтпэйджа, фотошопа, корела и т.д. в таком виде действительно больше подходит для блондинок-секретарш. Людей нужно учить быстро находить ответ во встроенной помощи и интернете и не впадать в даун после смены интерфейса программы или перехода на её бесплатный аналог.
2) Искуственные классификации.
Большая часть предметов (читай: все) забита ими под завязку. Ни для понимания, ни для практического применения знаний они не нужны. Более того, опытный человек сам выведет нужные или поймёт те, с которыми будет сталкиваться. А пока - это мёртвый груз на шее быстрой памяти.
3) Цифры и даты.
Аналогично предыдущему пункту страдают много предметов. Пользы зачастую сомнительная (читай: энциклопедическая).
В итоге предмет подменяется этими тремя пунктами, поэтому вопрос довольно чётко формулирует проблему, а свободный стиль ответов выбран с целью избежать формальности, обыденности и шаблонности.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 16:03
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #13

Quote:По-моему вышеуказанная цитата на реальную адекватность не претендует.
В чём именно?
Quote:В итоге предмет подменяется этими тремя пунктами, поэтому вопрос довольно чётко формулирует проблему, а свободный стиль ответов выбран с целью избежать формальности, обыденности и шаблонности.
Ничего нового расклад по твоим полочкам не дал - в итоге вопрос обрисовывет твоё представление о проблеме, а ответы помимо "утраты формальности" приобрели оттенок твоего личного отношения к проблеме.


Не балуйтесь.
24.10.2010 16:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16449
Post: #14

Quote:В чём именно?
Во всём. Шансы на его верность в противовес статистическим будут крайне малы. А упоминать крайние случаи, как "объект А добился цели Б, несмотря на С, Д, Е, Ф, Ж, Х" для общих выводов неразумно. Это как те же смехотворные аргументы: "хочешь - стань миллионером", не имеющие практической ценности.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
24.10.2010 16:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Corwin Offline
Administrators

Posts: 3346
Post: #15

Quote:не имеющие практической ценности.
Опять же, для тебя не имеющие, а для кого то имеющие. Ты когда нибудь перестанешь своё мнение за объективность выдавать? Rolleyes
А какие аргументы для тебя имеют практическую ценность? "будем сидеть и возмущаться, пока эти сволочи, наконец, перестанут быть сволочами и сделают нас миллионерами"? Sm


Не балуйтесь.
24.10.2010 17:00
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group