FBX
Posts: 2235
|
Мне не очень нравится что эти строгие правила (или их отсутствие) уже сами по себе создают каких-то убер-монстров, если к этому примешать еще и фантазию игрока... Самый "супер-герой", в здешних фрпг, как мне кажется - Дарий, да и в ХА многие.
А конкретно по теме - что-то не могу ничего нормального вспомнить, т.к. не очень волнует их присутствие/отсутствие.
|
|
19.07.2010 16:32 |
|
Шалвенд
Posts: 109
|
Ммм... Ну вот в "ЗвЦ" у моего персонажа есть способность нанесения дополнительного магического урона при атаке обычным оружием (с использованием маны, разумеется). Чем не спецспособность?
|
|
19.07.2010 16:35 |
|
Efrit
Posts: 6183
|
А подфорум-то развивается!
На самом деле, все эти убер-способности или их отсутствие полностью определяются миром игры и её жанром/подходом. Да-да, именно ими, а вовсе не игровой системой. Я уже приводил пример про кардинальные различия битв в подходах "героического боевика" и "бытового реализма" внутри одного и того же жанра "полицейского детектива". Или, другой пример - если в фентези-ФРПГ нету ни магии, ни технологии вообще - то создать убер-героев там очень трудно, потому как воин-мечник, крушащий пачки драконов одним лишь мечом, зрелище нереалистичное...
Так что убер-способности ничуть не плохи, если игра изначально к ним предрасположена. И плохи, если наоборот
P.S. А что касается того, какую бы убер-способность в игре хотел иметь я... Даже не знаю. Пришла вот в голову интересная идея - ментальная "кража" чужой памяти, позволяющая не только знать то, что знает жертва - но и уметь думать точно также, как жертва (пусть и на небольшой срок). Хм, может сделать подобное убер-заклинание в своей ФРПГ?
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
|
|
19.07.2010 17:09 |
|
FBX
Posts: 2235
|
Quote:полностью определяются миром игры
Насчет мира я немного не соглашусь. Мир только определяет слова, которыми один и тот же эффект может быть обозначен. Например, какой-нибудь выстрел из плазмагана vs заклинание огненной стрелы.
Quote:если в фентези-ФРПГ нету ни магии, ни технологии вообще
Как бы не очень понял, как такое вообще возможно :o
|
|
19.07.2010 17:27 |
|
Berserker
Posts: 16471
|
Quote:Самый "супер-герой", в здешних фрпг, как мне кажется - Дарий, да и в ХА многие.
Хантера наоборот жаловался на уберность Демиургов и Астара. И непонятно, что ты считаешь уберностью. Если цель всю игру ходить дохлым, как (да простит меня Аджар) в ТМ и ЗвЦ, то да, такие персы уберны. Если же сравнивать с кол-вом сил, могущих побить такого убера, то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.
Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
|
|
19.07.2010 17:33 |
|
Efrit
Posts: 6183
|
Quote:Как бы не очень понял, как такое вообще возможно :o
Элементарно. Уровень развития цивилизации соответствует, скажем, 10-му веку - а магии нету вообще. Ни тебе пороха и паровых машин, ни даже катапульт с арбалетами
Quote:то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.
Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях. (это не про ХА, это вообще)
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
|
|
19.07.2010 17:41 |
|
FBX
Posts: 2235
|
Quote:Если же сравнивать с кол-вом сил, могущих побить такого убера, то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.
Надеюсь я не сильно ошибусь, если перефразирую это как "с каждого по способностям". Но при этом, если планка с самого начала высока, то появляются "Демиурги, на которых можно пожаловаться", хотя игрок с самого начала воспринимает себя сильным. Подсунуть сильных, но победимых врагов можно при любой планке, но! мне кажется, было бы куда приятнее "спасти мир" "хилым" героем (не таким как в ТМ/ЗвЦ - там это не прокатит, а героем какой-нибудь словески, близким к обычному человеку), нежели тем кто и так по способностям должен это сделать. На первый взгляд выглядит абсурдно, но реализовать можно. Добавлено:
Quote:Элементарно. Уровень развития цивилизации соответствует, скажем, 10-му веку - а магии нету вообще. Ни тебе пороха и паровых машин, ни даже катапульт с арбалетами
Ээээ, но это разве фентези? Да и в таком мире спецспособности вряд ли будут позволены, либо проявляться в виде высокого положения в обществе - отсюда больше денег и возможностей.
(This post was last modified: 19.07.2010 17:50 by FBX.)
|
|
19.07.2010 17:47 |
|
FallenAngel
Posts: 834
|
Efrit Wrote:Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях.
да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты - как можно больше логических квестов, запутывающих загадок и задач. Ну может в пещеру если забрался, там напал на тебя троглодит или еще кто-нибудь. Подрался и пошел дальше по лабиринтам километровым)
(This post was last modified: 19.07.2010 17:52 by FallenAngel.)
|
|
19.07.2010 17:52 |
|
gamecreator
Posts: 7107
|
|
19.07.2010 17:56 |
|
FBX
Posts: 2235
|
(19.07.2010 17:52)FallenAngel Wrote: Efrit Wrote:Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях.
да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты - как можно больше логических квестов, запутывающих загадок и задач. Ну может в пещеру если забрался, там напал на тебя троглодит или еще кто-нибудь. Подрался и пошел дальше по лабиринтам километровым)
Кстати... насколько реально подогнать ФРПГ под игрока в этом плане? Т.е. если хочешь, проламывайся с боем, круша всех на своем пути, а не хочешь - ищи обходные пути, решай кучи логических квестов, загадок и т.п.
А то выходит что игрока заставляют быть машиной убийства...
(This post was last modified: 19.07.2010 18:12 by FBX.)
|
|
19.07.2010 18:02 |
|
Berserker
Posts: 16471
|
Quote:Надеюсь я не сильно ошибусь, если перефразирую это как "с каждого по способностям". Но при этом, если планка с самого начала высока, то появляются "Демиурги, на которых можно пожаловаться", хотя игрок с самого начала воспринимает себя сильным.
Это сугубо глобальный сюжет, в который втянут герой. Без сюжета пустое хождение часто чахнет. А спасти мир, будучи обычным человеком, нереально, если ГМ не будет полностью вести перса как по книге. Шаг в сторону - и сказалась слабость перса, мир не спасён.
Quote:да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты
игродел считает, что ФРПГ для фана и расслабления, а квесты жарят мозг. Добавлено:
Quote:стати... насколько реально подогнать ФРПГ под игрока в этом плане?
По-моему, вполне реально, если игрок чётко к чему-то стремится, а не действует от события к событию. И тем не менее, если есть сюжет, то ГМ не полностью мобилен в этом плане. Я могу дать Хантере свободу лишь когда решится конфликт вековой.
Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
|
|
19.07.2010 18:06 |
|
gamecreator
Posts: 7107
|
|
19.07.2010 18:11 |
|
FBX
Posts: 2235
|
Quote:Шаг в сторону - и сказалась слабость перса, мир не спасён.
Может, не все так фатально, просто придется постараться, чтобы скруглить эти "шаги в сторону". Да и скорее всего хоть какая-то, но будет у этого игрока спецспособность.
|
|
19.07.2010 18:16 |
|
nosferatu
Posts: 716
|
Кстати, возврат в прошлое - замечательная способность, стукнули тебя критом - перезагрузился, ляпнул что-то не то - перезагрузился, если ограничить её несколькими минутами, то вполне хорошо будет выполнять функцию сейвов.
Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
|
|
19.07.2010 18:16 |
|