Current time: 25.11.2024, 11:53 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
ERA II
» WoG Era 2: Русская и Английская версии
Author Message
Algor Away
Administrators

Posts: 3881
Post: #4351

Berserker, у тебя в примерах константы типа ARR_AUTO, PM_LMB_PUSH и пр. определяются пользователем или захардкодены?
В первом случае - это потенциальные коллизии, во втором - требуется справочник констант, что может быть более неудобным.
Поясню:
ARR_TEMP - соответствует 0 (массив не сохраняется)
а как будет 1 - "массив сохраняется"? ARR_CONST? ARR_PERM? ARR_STATIC? Ну вот, лезть в справочник...
PM_LMB_PUSH? или PM_LMB_PRESS или MOUSE_BUTTON? Да фиг я буду помнить названия большинства констант, если не сам их строкой выше определил
Я до сих пор психую и использую !?PI вместо onAfterERMInstruction... или onPostInstruction... или <еще 2-3 варианта>.... да ну его нахрен, пусть будет !?PI. Иногда даже с учетом подсказки редактора попадаю не с первого раза, если недавно не использовал.

Получение Ид массива сразу при автовыделении - здорово.
В UN:U максимум 12 значений задать можно?

Есть еще один весьма напрягающий момент - разнообразие нового синтаксиса при работе с переменными.

Если раньше все было просто
?v# - сохранить значение в переменную
v# - использовать значение из переменной
в некоторых командах # - сохранить значение в переменную v# или z# (что уже нестройный остыль)
%V# - подстановка значения в строку

то теперь к ним добавляются
i^^
blabla:y
$blabla$
(blabla)
+ отдельно массивы (но тут вопросов нет - это новая сущность)
и, вроде, что-то еще упустил

Я понимаю, что разный синтаксис для разных случаев парсить удобно, но без унификации это выглядит уже кашей.

Предлагаю :

обычные или (именованные) переменные
?v#, ?v(bla), ?z#, ?z(bla)
v#, v(bla), z#, z(bla), x#, x(bla), y#, y(bla)

переменные из json (только использование значений, без подстановок)
t(key)

элементы массива и переменные героя
?mi(#,#), ?ms(#,#), ?w#, ?w(#,#), ?w(HERO_ORRIN,#)
mi(arrname,#), ms(arrname,#), w#, w(#,#), w(HERO_ORRIN,#)

флаги (есть ли вообще смысл продолжать их использовать?)
?f#, ?f(bla)
f#, f(bla)

Строковые подстановки
%V#, %V(bla), %Vi,
%Z#, %Z(bla),
%Y#, %Y(bla),
%X#, %X(bla),
%T(key),
%Mi(#,#) %Mi(arrname,#), %Ms(#,#) %Ms(arrname,#),

Индексы (желательно)
vy1, xy(bla), vz(bla), mi(z(bla),y(bla))

Строковые подстановки с индексами (вот уж не знаю насколько целесообразно, но было бы просто обделаться как круто 118)
%T(%Ms(%Z(bla),%W(HERO_ORRIN,%X16)))

При желании, можно разнести строковые и целочисленные массивы по разным литерам:
!!VRm(bla,3):С4/5/6/7;
!!VRa(bla,5):S^six^;
!!IF:M^%A(bla,5) %M(bla,5)^; six 6

Чтобы не ломать/городить совместимость, сделать это только для ZVSE2, пока на нем еще ничего не написано.

Я понимаю, что ты уже проделал огромную работу и придется много переделать. Но если уж это будет следующее поколение языка, давай сделаем хорошо.
31.03.2020 07:35
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
wessonsm Offline

Posts: 792
Post: #4352

(30.03.2020 20:25)Berserker Wrote:  wessonsm, и это заложенные мины.
Скажем, события TL и OnKeyPressed могут возникать в любых диалогах, включая в IF:G, IF:M и т.д. Ты не ожидаешь, что v600.v602 изменятся, а они меняются. Во всех ЯП давно пришли к мысли, что глобальное — источник ошибок.

Berserker, хочу прояснить для себя.
В таком случае f..t тоже нежелательно использовать? Они ведь тоже глобальные?
31.03.2020 09:40
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3881
Post: #4353

wessonsm, да, быстрые переменные безопасно можно использовать только внутри одного триггера. Или для передачи/получения данных в/из функции, которую в этом же триггере и вызываешь.
Передавать данные между триггерами небезопасно, т.к. при выполнении промежуточных триггеров они могут быть изменены.
31.03.2020 12:39
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
wessonsm Offline

Posts: 792
Post: #4354

Algor, я и имел в виду использование внутри одного триггера или даже внутри функции.
Но чем тогда отличается использование v1..v10, v600..v699 от использования f..t?
Я всегда думал, что это практически одно и то же.
Может все-таки риски не такие уж большие?
Ведь как я понимаю, для возникновения ошибки мало, чтобы во время выполнения скрипта сработало другое событие (TL или OnKeyPressed), нужно еще, чтобы к этому событию был привязан скрипт, который изменяет те же самые глобальные переменные, что и мой.
А скриптов, использующих TL или OnKeyPressed, на пальцах пересчитать.
Просто эти переменные очень удобны для передачи значений между внешней и вложенной функцией например, передавать все через x-параметры гораздо геморройнее..
SN:W конечно, но чтобы производить с ними какие-то действия, нужно сначала прочитать значение в переменную, а потом опять записать, тогда как с v-переменными это все делается напрямую, что опять-таки удобно.
(This post was last modified: 31.03.2020 14:12 by wessonsm.)
31.03.2020 14:03
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #4355

wessonsm, если хочется ими передавать между вложенной и внешней ф-циями то передачей,главное чтобы до использования такой переменной не было потенциально небезопасной команды... Типа колдовства закла (которое автоматом подцепит все события расчёта урона,сопротивления). Т.е можно,но надо следить что в коде ты сам выполняешь
31.03.2020 14:44
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
igrik Offline

Posts: 2819
Post: #4356

(31.03.2020 09:40)wessonsm Wrote:  В таком случае f..t тоже нежелательно использовать? Они ведь тоже глобальные?
Я вообще ими никогда не пользовался (за весь свой опыт скриптописания (лет так восемь, наверное)). Ни разу! Потому что не вижу в них никакого смысла.
v переменные прекрасно выполняют данные требования.


game bug fixes extended.dll || My Plugins || My GitHub
31.03.2020 15:55
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3881
Post: #4357

... а "внутри одного триггера или даже внутри функции" лучше вообще пользоваться y-переменными. Они на то и есть "локальные".
f..t от v1..v10 почти ничем не отличаются. Некоторые ресиверы используют только v:
31.03.2020 16:08
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3881
Post: #4358

igrik, я тоже очень долго не пользовался. Сейчас же использую, но исключительно в качестве совсем временных, буквально на несколько строк.
Ну и i в циклах это просто классика. Т.е. примерно так:
Очевидно, что все быстрые переменные дальше цикла не используются.
31.03.2020 16:18
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #4359

Я их всегда для операций с флагами существ брал. Всё. Это как вы понимаете тоже временные,не обязательно и локально,меж инструкциями что рядом шли
31.03.2020 17:12
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
wessonsm Offline

Posts: 792
Post: #4360

В общем, ребята, я понял вас так, что "можно, только осторожно". Осознавая возможные последствия, так сказать)
А вот Berserker говорит, что вообще нежелательно.
Выводы я для себя сделал, буду стараться избегать их использования, насколько это возможно, но полностью из инструментария их пока не исключаю.
31.03.2020 17:31
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #4361

Algor, по константам:

1) Файл 1000 era - consts.erm
Там всё по группам.
+ я в erm_consts.sublime-completions добавляю, чтобы память не нагружать.

Большинство констант из английского файла помощи. Думаю буквально немного добавить для команд Эры вроде SN:M. Там три варианта сохранения массивов и два типа данных, например. Эти 0/1/0/1/1/0 напрягают изрядно.

2) По переменные уже закончил. Макросы обычно не используются, потому синтаксис либо старый, для уже существующих блоков кода, либо i^^, s^^ именованные глобальные, либо (локальные). Локальные раскрываются как константа прямо в месте использования. Так что y(itemPtr) вполне нормальная замена для yy17. Одна лишь разница, что при первом использовании локальной переменной нужно указать её тип. Но при этом отслеживаются автоматом опечатки. Ты не сможешь опечататься и использовать несуществующую переменную.

-------------------------

Быстрые переменные теперь локальны. Своя копия для каждого события.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
31.03.2020 17:56
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #4362

Algor, по UN:U я наврал, исправляюсь:

[+] Added VR:C alternative for SN:M arrays. New command !!SN:U#1/#2/$3...up to $21 allows to set/check/get/modify
    many items of dynamical array.
    #1 - SN:M array ID.
    #2 - starting index
    $3... - items at starting index, starting index + 1, starting index + 2, etc.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
31.03.2020 18:05
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #4363

Массивы именно прекомпиляцией в голый ЕРМ не сделаешь, так что пока через SN:M/U к ним доступ.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
31.03.2020 18:23
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #4364

Из хороших новостей. ERT-хранилище переписано. Вместо линейного поиска строки с указанным ERT-индексом используется двоичное дерево поиска. Сняты ограничения на макс 50000 ERT строк. И скоро должно заработать такое:


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
31.03.2020 18:31
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #4365

Berserker, а само тело ф-ции !?FU(ShowDialog); самим надо будет прописывать, или это некая универсальная уже будет?
31.03.2020 21:27
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group