Раз сделали инструмент, надо им работать... - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99) +--- Forum: Обсуждение WoG (/forumdisplay.php?fid=69) +--- Thread: Раз сделали инструмент, надо им работать... (/showthread.php?tid=776) |
Раз сделали инструмент, надо им работать... - Vorek - 14.07.2009 17:22 WoG – это инструмент разработчика. Много раз слышал это, но достойные разработки встречаются, к сожалению довольно редко. Кампании вроде «Жизнь и приключения» интересны и необычны, но сколько их? Очень часто WoG-фицированость заключается в скриптовании десятка событий на плохо проработанной карте с малоосмысленном сюжетом, куда набросаны новое объекты из казаков, а смысл и назначение тех или иных изменений иной раз понятны только автору. Что поделать – многопрофильных специалистов очень мало. Смотрю одну работу – превосходный сюжет, но на карту без ужаса взглянуть нельзя. Смотрю вторую – красиво нарисованный ландшафт, но скрипты вообще не понятно, зачем писались – без них лучше. В третьей работе как назло, много интересных скриптовых фишек, но попытки придать происходящему подобие сюжета все портят. WoG – достойный инструмент, увы, применяемый в основном кустарно. Тем не менее, WoG 3.59 приближается, как и разнообразные моды вроде TE, HoTa или даже злополучного реквизита. Вот-вот появятся новые города (которые не понятно как впишутся в баланс, а главное – в игровой мир) и всякие дополнения. Как воспримут это фанаты? Большая часть из них об этом даже не узнает (Герои у них, увы - давно лежат на полке), любители WoG с удовольствием протестируют разработку и дальше начнут переключать опции, добиваясь интересной игры. Остальные пройдут мимо - то, что не вписывается в канон, фанатами вообще плохо воспринимается. И дело не в их консерватизме, просто совершенно не ясно, как разбираться с этой огромной тучей настроек, опций, фишек. Методом тыка подбирать оптимальный для себя баланс, пытаясь раскусить те или иные особенности скриптов? Спасибо, лучше без проблем в клинок Армагеддона…. Тем не менее, огромная работа над Героями 3.5 была проведена и хотелось бы, чтобы она получило заслуженное применение – а не осталось средством для поделки игры по своему вкусу. Выход я вижу в одном – создании команды, которая сможем обеспечить выход новой WoG 3.59 достойным контентом, основанным на следующих принципах: Quote:1. Кампании должны создаваться на стратегическом уровне – то есть использование ERM и новых объектов не в коем случае не должно разрушать основ баланс HMM3, отпугивая многих игроков, а служить лишь щепоткой перца, который мог бы привлечь внимание закостеневших фанатов к WoG. Конечно, никто не отрицает возможности (и необходимости sic!) создания нечто вроде «Жизнь и приключения». План минимум: Создание красивой обучающей компании, которая постепенно объясняет игроку все фишки WoG (командиры, опыт армий, новые существа, как их использовать...) План максимум: Проект полномасштабного дополнения к HMM3, направленного на возрождение интереса к культовой серии, а также демонстрации всех возможностей доработанного движка. - модернизация внешнего вида игры (интерфейса). - внедрение дополнительных (необходимых для кампаний) объектов и юнитов. - отключение тех WoG-функции, которые откровенно разрушаю баланс или нарушают физику мира игры (например, дублирование артефактов при подъеме или растущие армии – солдаты, блин на марше не размножаются). - внедрение новых глобальных карты кампаний (если возможно) - написание нескольких кампании и серий сценарий, который при помощи ERM разнообразят игровой процесс серии, не сломав его. *дорабатывается* Кто нужен: Картографы, минимум один скриптер, человек работающий с графикой в Героях. Я имею опыт в создании дополнений – благо участвовал в некоторых доведенных до конца проектах. Могу рассчитать баланс, написать интересный сценарий и кучу текста к нему – события, сообщения – право пишу иногда рассказы, и вроде какие-никакие места в литературных конкурсах иногда занимал, могу рисовать карты и осуществлять их косметическую доработку (хотя это требует от меня не мало усилий), но слаб в скриптах… работа с графикой для меня тоже темный лес. К тому же в одиночку мне из вышеперечисленного ничего кроме обучающей компании качественно не осуществить. 1. Что вы думаете об этой идее? Очень бы хотелось поучаствовать бета-тесте WoG 3.59 и инструментария к нему… если будет возможность получать материалы и консультации из первых рук, тогда контент (или хотя бы часть его) можно будет выпустить прямо к финальной версии… RE: WoG 3.59 - раз сделали инструмент, надо им работать... - Qwertyus - 14.07.2009 18:41 О, Миша Хороводов? Ну-ну... RE: WoG 3.59 - раз сделали инструмент, надо им работать... - Vorek - 14.07.2009 18:43 э??? Не знаком с этим человеком...и не являюсь им. RE: WoG 3.59 - раз сделали инструмент, надо им работать... - Berserker - 14.07.2009 19:52 Vorek, подобные затеи, IMHO, обречены на провал. Сколько таких было, сколько ещё будет. Хочется сделать кампанию - найдите скриптера в помощники (тоже нереально) и делайте автономную работу без привязки к Wog&HotA Happy Far Future Release. RE: WoG 3.59 - раз сделали инструмент, надо им работать... - Vorek - 14.07.2009 19:54 ладно, вопрос закрыт =) RE: WoG 3.59 - раз сделали инструмент, надо им работать... - Efrit - 14.07.2009 20:13 Я, если честно, слегка не понял, чего же хочет автор. Выпустить свой мод на ВоГ? Ради Бога, но зачем же называть его "ВоГ 3.59"? Вообще-то "ВоГ 3.59" выпускаем мы... Поэтому из заголовка темы упоминание про 3.59 я убрал. Если нам удастся реализовать концепцию "модмейкера" - то сделать такой вот мод будет довольно просто, и установить в нём жёсткие правила тоже (то есть опции внутри выбранного мода нельзя будет менять, если так захотел автор). Да в принципе его можно будет сделать и в одиночку - достаточно выучить ERM, а это не так уж и сложно. Ну а для того, чтобы доработать интерфейс, особые знания в графике, ИМХО, не нужны... RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Berserker - 14.07.2009 20:27 Quote:Да в принципе его можно будет сделать и в одиночку - достаточно выучить ERM, а это не так уж и сложно.Для "мода Hellow, World!", для остального недостаточно. Да и изучить основы синтаксиса совсе не то, что понять внутреннюю работу, изучить известные и неизвестные баги и т.д. RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Corwin - 14.07.2009 20:44 Дело в том, что абсолютное большинство того что написано в посте так или иначе уже запланировано или делается. И общая кампания, и значительная переработка инструментария в целях облегчения использования и понимания и т.д. Так что, я тоже не совсем понял, что конкретно хотел делать автор темы, но отмечаю, что поднятые им вопросы практически все уже были подняты нами, обсуждены и приняты разные решения по их поводу. Кое что уже делается, остальное ждёт своей очереди. Если автор хочет принять участие - то придётся дождаться постановки чётких задач от нас. RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Vorek - 14.07.2009 21:12 я не собирался выпускать мод WoG 3.59, я собирался для вашего мода писать обучающую кампанию, которая продемонстрирует игроку новые фишки и как им пользоваться =))) Если мне будет поставлена четкая задача - участвовать в разработке той или иной компании, карты итд итп - обязательно дождусь =) RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Seal - 15.07.2009 02:16 Навверно главный вопрос был в том, что сейчас WoG похож на мод (он им и является, это понятно), а не на аддон. Может это зажрайство, но тоже согласен, что после вога самым лучшим был бы аддон, реальный полноценный целостный аддон, а не только новая версия мода WoG. Т.е. именно множество настраеваемых скриптов, и нечеткая линия партии по всей игре в целом (например, боевые машины в этом плане сильно выражены, когда есть определенный скрипт и не рекомендуется его использовать с другим, т.к. ахтунг и похожее) достаточно большой минус дают WoGу. Т.е. возможна ли эволюция из мода в полноценный аддон (настолько полноценный, что чуть ли на Герои 3,9), или пока возможна только новая версия мода? Не в коммерческом плане и не по названию, а по содержанию - аддон хотелось бы для Третьих героев на основе WoG мода 3.59. Да "аддон" - это тот же мод в плане распространения, только "более мощный и сам целостный, будто 3DO создавали". Я не против WoG, естественно, но "аддон" был бы, наверно, намного "круче". RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Vade Parvis - 15.07.2009 04:58 Seal, ВоГ 3.59 будет именно аддоном, expansion'ом. Новые города, замена всей неаккуратной графики Вог-объектов и существ и, как уже писал выше Корвин, единая кампания - уже этих трех моментов, по-моему, достаточно для того, чтобы Вог можно было однозначно называть аддоном. RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Corwin - 15.07.2009 11:10 Вообще я сторонник называть всю нашу деятельность моддингом. Соответственно, ВОГ - это всего лишь мод для Heroes III. Аддоном в игровом мире принято называть оффициальные дополнения со стороны разработчиков, а не фанские моды. Так что, "Аддоном" пусть свои проекты называет Пиколян, наверное, что прибавить значимости. А что касается самой темы - как я уже и говорил, и как добавил Vade Parvis - в 3.59 мы изначально во главу стола поставили переработку вида всего мода, реорганизацию скриптов, новый интерфейс для работы с ними, ряд пресетов, новый инстолятор и прочее и прочее. То есть выражаясь вашими словами - именно превращение сложного в понимании для обычного игрока мода в дружелюбный и простой в обращении. Эта задача на ряду с другими, более локальными, была поставлена давно и уже ведутся работы. Вобщем, как освободится у меня немного времени (через недельку где-то) - постараюсь написать небольшую статейку о положении дел и развитии ВОГ. Что запланировано, что делается, как делается и т.д. RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Vorek - 15.07.2009 11:46 кстати, 3.59 - это последняя версия или нет? RE: Раз сделали инструмент, надо им работать... - Corwin - 15.07.2009 12:04 Не знаю. Хотелось бы что б нет, но для начала нужно её выпустить, а там посмотрим. |