![]() |
Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99) +--- Forum: Карты (/forumdisplay.php?fid=183) +--- Thread: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" (/showthread.php?tid=7107) |
Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 20.12.2024 17:08 Всем доброго времени! Решил я запилить с нуля одну занятную ERM-карту для Wog 3.58f строго по книге Дмитрия Браславского «Повелитель безбрежной пустыни» с небольшим бонусом и дополнительными концовками, которые сами напросились по ходу разработки. Помню одно из первых изданий этой книги, которое я в 5-м классе безуспешно пытался пройти с приятелем, но так и не смог. Говорят, что эта одна из самых трудных D&D книг для прохождения... Итак, что интересного: 1. Карта-головоломка на принятие решений с элементами везения. Способ пройти карту почти наверное (с вероятностью 100%) - он существует! 2. Полноценная игра как за мужской, так и за женский персонаж (имя, портрет, диалоги) со своими нюансами. 3. Реализован класс героя-телепата с уникальной прокачкой. 4. Все битвы уникальные: нет двух одинаковых. 5. Нелинейный сюжет с 5-ю различными типами концовок: (Click to View) Актуальная ссылка (последняя версия 1.81) для скачивания карты, полностью совместима с WoG 3.58f и Эрой: https://cloud.mail.ru/public/PHB6/UJCgNbPJv Да не покинет вас сила мысли и удача! ![]() RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ArKan - 21.12.2024 13:55 Спасибо! RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ArKan - 23.12.2024 08:20 ...вот только как сейчас установить новые объекты... RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 25.12.2024 07:33 (23.12.2024 08:20)ArKan Wrote: ...вот только как сейчас установить новые объекты...Упрощаю задачку, у кого карта не запускается. Качаем следующие файлы: 1. Патч - новые объекты для редактора карт: https://cloud.mail.ru/public/vLHa/UtzivB8Ug 2. Патч - командиры и боги для редактора карт: https://cloud.mail.ru/public/1rDp/HSHhcmvhR Для их установки копируем эти файлы в папку игры "update", затем запускаем исполняемый файл H3wUpd.exe, который должен быть в корневой папке Героев и следуем простым инструкциям установщика. В любом случае - эти патчи весьма расширяют декоративные возможности создания карт. Также крайне полезная вещь для любого продвинутого картостроителя - это патч для редактора карт, позволяющий делать одиночные клетки, преобразовывать точечный рисунок в карту с типами земель, отвечающих цветам, задавать тип клеток-триггеров объектов (красная непроходимость, жёлтый вход или пусто), размещать нехарактерные объекты на разный тип земли. В общем - у кого нет, ставьте: https://forum.df2.ru/lofiversion/index.php/t5737.html?ysclid=m53khj5ox6855750640 Предупреждение: пользоваться надо осторожно (рекомендую перед шаманством с клетками объектов в контекстном меню "дополнительные свойства" делать резервную копию карты с некоторым интервалом, например, раз в пол часа), я не раз убивал свои карты этим патчем, иногда доходило до того, что ковырял h3m формат и бинарным редактором hex восстанавливал часть информации. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - XEPOMAHT - 25.12.2024 09:00 (25.12.2024 07:33)MaxiBond Wrote: 1. Патч - новые объекты для редактора карт: https://cloud.mail.ru/public/vLHa/UtzivB8Ug Этот патч очень старый и в силу своей старины даже не был перенесён на ЭРУ в виде мода (а может и был, но о нём все забыли). Т.к. качество объектов оставляет желать лучшего (в то далёкое время любой рак - рыба), поэтому почему автор карты выбрал этот патч в качестве требования для запуска карты - не понятно (возникает мысль, что автор достал её где-то из закромов-оф-Родина). (25.12.2024 07:33)MaxiBond Wrote: 2. Патч - командиры и боги для редактора карт: https://cloud.mail.ru/public/1rDp/HSHhcmvhR Этот патч скорее вреден, чем полезен, т.к. командиры и боги не долны устанавливаться на карту - воговский код это совершеено не учитывает и будут ошибки в его работе. (25.12.2024 07:33)MaxiBond Wrote: Также крайне полезная вещь для любого продвинутого картостроителя - это патч для редактора карт, позволяющий делать одиночные клетки, преобразовывать точечный рисунок в карту с типами земель, отвечающих цветам, задавать тип клеток-триггеров объектов (красная непроходимость, жёлтый вход или пусто), размещать нехарактерные объекты на разный тип земли. В общем - у кого нет, ставьте: https://forum.df2.ru/lofiversion/index.php/t5737.html?ysclid=m53khj5ox6855750640 Давным давно есть в ЭРЕ, при чём в последней версии, где даже можно менять сам спрайт почвы, не говоря о поддерке новых типов почв. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 25.12.2024 09:26 (25.12.2024 09:00)XEPOMAHT Wrote: Этот патч очень старый... Соглашусь с доводами. Ответ на вопрос "почему" крайне прост: карту сделал под 3.58f, которую когда-то себе ставил и настраивал, но Эру пока ещё не осваивал. Надо будет обязательно заценить. С другой стороны - вопрос Аркана на счёт того, как ставить новые объекты, говорит о том, что карта скорее не запускается в виду их отсутствия. Хотя, если это всё дело есть в Эре, и карта работает, то делать, разумеется - ничего не нужно. Поэтому в своём первом сообщении я поправил, что установка необходима только в случае вывода сообщений об отсутствии спрайтов соответствующих объектов. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ArKan - 27.12.2024 13:29 update - в моей версии уже нет этой папки... RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - XEPOMAHT - 27.12.2024 13:58 (27.12.2024 13:29)ArKan Wrote: update - в моей версии уже нет этой папки... Создай. Т.к. H3wUpd.exe подхватывает rar-ы из этой папки и распихивает по игровым архивам согласно списку (если конечно не жалко архивы от SoD, которые будут дополнены всяким-разным, которое SoD не использует). RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - SergOz - 27.12.2024 14:57 Не знаю как эта версия карты, так как не могу её скачать, но ранние версии карты можно было пройти на ERA2.8.3, что даже предпочтительнее. Для поддержки новых объектов достаточно создать в папке Data папку Objects и поместить в неё файл new objects patch.txt. P.S. Ещё можно файл new objects patch.txt запаковать в MMArchive и в таком виде закинуть в папку Data. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ArKan - 27.12.2024 17:24 Как вариант, нужна новая версия карты с используемыми объектами в отдельной папке RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 09.01.2025 21:34 (27.12.2024 17:24)ArKan Wrote: Как вариант, нужна новая версия карты с используемыми объектами в отдельной папкеОт новых объектов я полностью отказался. Выкладываю новую версию карты: https://cloud.mail.ru/public/1tSF/rrqDLJuhz Карта теперь полностью совместима и с 3.58f и с Эрой. Но для Эры осталась одна нерешённая проблема - это слишком задранная стоимость заклинаний слепоты и гипноза по сравнению с WoG 3.58f, а также имбовая для этой карты волшебная стрела. Нужно, чтобы было как в WoG 3.58f для волшебной стрелы, слепоты и гипноза. Ну почему в Эре не сделали команду редактирования стоимости и мощности заклинаний без залезания в файлы игры? Мод делать пока желания нет. Буду признателен, если мне кто подскажет, как это можно аккуратно отредактировать через команду !!UN:C#1/#2/$1; которая работает напрямую с оперативной памятью игры. А то переделывать баланс - менять гораздо больше в коде. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - SergOz - 09.01.2025 21:46 MaxiBond, такие команды есть в ERA. Это ресивер !!SS# (# - номер заклинания) и опции : C#/$ Установить/проверить/получить кол-во маны. # – уровень (0..3, зависит от знания школы магии) $ – кол-во маны для колдовства. и P$ Установить/проверить/получить силу магии. Разные заклинания используют это значение по разному RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - Elmore - 09.01.2025 23:04 В ERA можно "почти всё". Для быстрого получения совета спрашивайте на сервере discord. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ArKan - 10.01.2025 14:57 MaxiBond, спасибо! RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 11.01.2025 20:03 (09.01.2025 21:46)SergOz Wrote: P$ Спасибо, Сергей! Со стоимостью заклинаний, уровнем и прочим разобрался - работает! Написал вот такую функцию: !?FU90; коррекция заклинаний для Эры !!SS15:C0/6; волшебная стрела !!SS15:C1/5; !!SS15:C2/4; !!SS15:C3/4; !!SS60:C0/20; гипноз !!SS60:C1/18; !!SS60:C2/15; !!SS60:C3/15; !!SS60:L3; !!SS62:C0/12; слепота !!SS62:C1/10; !!SS62:C2/8; !!SS62:C3/8; !!SS62:L2; !!UN:V?v1/?v2; проверяем версию игры !!FU90&v1>358:P; коррекция баланса заклинаний для Эры А вот с мощностью и описанием, например, волшебной стрелы, я так и не понял, как работать. Также непонятно, через какой триггер лучше обновлять описание. Документация убогая и без примеров. В команде !!SS15:P$; $ - сила магии, но это какая-то бессмыслица, ведь сила магии - это первичный навык героя. А у ударного заклинания - это базовый урон и модификаторы в зависимости от уровня мастерства, которые непонятно как настраивать. Поэтому я сделал тупо уменьшение общего результирующего проходящего урона через сопротивление в триггере !?MR0. Полностью совместимое обновление карты не только с Вогом, но и с Эрой выкладываю: https://cloud.mail.ru/public/PHB6/UJCgNbPJv RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - SergOz - 11.01.2025 23:04 (11.01.2025 20:03)MaxiBond Wrote: А вот с мощностью и описанием, например, волшебной стрелы, я так и не понял, как работать. Также непонятно, через какой триггер лучше обновлять описание. Максим, в !!SS:P# сила магии это сила, с которой, в твоём случае "Волшебная стрела", будет поражать врагов. Попробуй установить !#SS15:P1000; и увидишь как "стрела" сносит целые отряды. Стандартно в ERA сила "стрелы" установлена на 10. То есть: если ты сделаешь проверку !!SS15:P?y5; то получишь значение y5=10. Если тебе нужно уменьшить урон от "стрелки", то подбери нужное значение путём тыка: !#SS15:P8 или !!SS15:P7 или ... Описание заклинания (переменные z здесь условные): !!VRz10:S^Название^; !!VRz11:S^Описание без навыка^; !!VRz12:S^Описание базового навыка^; !!VRz13:S^Описание продвинутого навыка^; !!VRz14:S^Описание экспертного навыка^; !!SS15:Nz10 D0/z11 D1/z12 D2/z13 D3/z14; Вообще-то, если карта будет проходиться на ERA и у игрока будет плагин от igrik'а - spells desctiptions.era, то там (насколько я понимаю) будет автоматом редактироваться описание и свойство заклинания, даже если ты через !!SS:P# установишь ему изменённую силу магии. Ну а этот плагин, походу, стоит у каждого. RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - ravenwing - 26.01.2025 04:17 Ознакомился с картой и готов поделиться впечатлениями. Проходил на ВОГе 3.58f с доп. объектами, как рекомендовал автор в первом посте. Пытался пройти с двух попыток, при второй попытке развил героя до 10 уровня, убил красного и синего телепатов и сумел проникнуть в логово Темного повелителя, но обо всем по порядку. Прежде всего, карту стоит похвалить за атмосферу. Получилось создать ощущение опасного и несколько отчаянного путешествия, в котором помереть можно просто зайдя "не в ту дверь". Также довольно необычной оказалась и система развития героя, завязанная на телепатии, которая и является ключом ко многим головоломкам на карте. Не знаю, есть ли это в оригинальной книге, но было бы здорово увидеть применение способностей и для необязательных квестов, не связанных с телепатическим противостоянием. Сам я дошел до момента, когда герой оказывается в темнице и берет под контроль одного из охранников (Аджит). Далее я пошел Аджитом вверх по дороге подземелья, обошел верхних охранников с красной кнопкой, после чего мне было предложено догнать и прибить одного из охранников, который обнаружил странное поведение своего коллеги. После эпической битвы копейщика на копейщика, мне таки выдали ключ от темницы, но сделать с ним я ничего не смог — тут же сработал скрипт диалога с нижними охранниками, после чего Аджиту остается либо вернуться на пост, либо заехать в соседнюю хату, из которой нет никакого выхода. В итоге, ключи так и не дошли до главного героя. Переигрывал несколько раз и не могу сказать, в чем проблема — то ли баг, то ли я что-то упустил. Ниже приведу все свои замечания и наблюдения. Скорее всего, часть геймплейных особенностей связана с оригинальной книгой, а не с задумками автора, так как судя по всему, книжные механики были перенесены довольно близко к первоисточнику. 1. Выборы без выбора. Например, в начале игры король спрашивает героя о готовности отправиться в пустыню и сразиться со злодеем. Если ответить "нет" (что я и сделал при первом же прохождении) — немедленный проигрыш с плохой концовкой. Или нажатие на черную кнопку в комнате с разноцветными кнопками, что тут же заканчивается смертью героя от отравленной иглы. Проблема здесь в отсутствии геймплейной или сюжетной нагрузки — игрок просто похлопает глазами и загрузит последнее сохранение. 2. Проверка параметра удачи при прохождении различных ловушек реализована близко к книге, но не имеет особого смысла в рамках карты, так как в случае провала (который всегда заканчивается смертью героя) игрок сразу же загрузит последнее сохранение и попробует снова, и так до успешного результата. Если шансы стали хуже, то цикл "загрузить — попытаться еще раз" станет длиннее. На мой взгляд, здесь имело бы больше смысла сделать удачу просто ресурсом, который тратится на прохождение ловушек — тогда сохранилась бы и связь с механикой книги, и была бы убрана ненужная рутина для игрока. 3. На карте можно легко попасть в тупик, если упустить нюансы прохождения. Так, если герой не освоил телепатическую коммуникацию, то после побега из деревни огров-аборигенов, не сможет пингануть штаб с местным Мерлином и тот не запустит скрипт с походом на восток. В эту ловушку я попал во время первого прохождения и выхода из нее так и не нашел. 4. В начале карты есть стандартные объекты вроде рынка или фабрики военных машин, которые, впрочем, никак не могут быть использованы игроком. А жаль, пара зарядов из балисты могли бы осадить пару злобных телепатов в округе. 5. Имеет ли встреча с единорогом в юго-восточной части пустыни какое-то последствие в будущем? Если нет, то получается, что конь-дармоед просто съедает целый кусок провизии за подсказку, которая мало полезна для игрока — ловушку он может обойти и сам при повторной загрузке. 6. Может быть, я где-то это упустил, но было бы здорово иметь возможность закупиться провизией. 7. Режим выживания в пустыне сводится просто к перебеганиям из одной непустынной зоны в другую, так как в самой пустыне я встретил мало интересных событий, которые могли бы мотивировать к ее исследованию, что заставляло бы жертвовать провизией ради более длительного нахождения в песках. 8. Помню, что при игре с гномами в лабиринте можно было сыграть на "слово". Но куда это "слово" девать, я пока не понял. Видимо, это тоже касается финала. 9. Насколько я понимаю, произведение Браславского не имеет отношение к DnD ни по лору, ни по игровой системе. Скорее, автор книги вдохновлялся DnD и решил выпустить что-то "в духе" книг-приключений этой вселенной. Также встреченные мной технические проблемы: 1. Во время битвы и при открытии меню героя не происходит обновление окна интерфейса после работы скрипта, что выглядит как наложение панелей друг на друга. На прохождение это не влияет, но может создавать визуальное неудобство. 2. У меня карта вылетала с ошибкой скрипта, если встать в огненную стену, ведущую к замку Темного повелителя. Опять же, вставать туда не обязательно, но ошибка есть. В целом карта оставила приятное послевкусие, несмотря на хардкорность и некоторую рутину с загрузками-перезагрузками. Вполне в духе классических квестовых ВОГ карт. Спасибо автору за потраченные время и силы на ее создание! RE: Карта "Повелитель безбрежной пустыни" - MaxiBond - 29.03.2025 13:43 (26.01.2025 04:17)ravenwing Wrote: В целом карта оставила приятное послевкусие, несмотря на хардкорность и некоторую рутину с загрузками-перезагрузками. Вполне в духе классических квестовых ВОГ карт. Спасибо автору за потраченные время и силы на ее создание!Благодарю за развёрнутый отзыв! Рад, что моя карта глубоко заинтересовала! Постараюсь дать своё видение замечаниям и впечатлениям: >Не знаю, есть ли это в оригинальной книге, но было бы здорово увидеть применение телепатии и для необязательных квестов, не связанных с телепатическим противостоянием. Вся оригинальная книга со ВСЕМИ квестами влезла в карту! Нет ничего, что бы я упустил из виду по сюжету, если кто мне не верит, первоисточник доступен для скачивания. Spoiler (Click to View) >После эпической битвы копейщика на копейщика, мне таки выдали ключ от темницы, но сделать с ним я ничего не смог — тут же сработал скрипт диалога с нижними охранниками, после чего Аджиту остается либо вернуться на пост, либо заехать в соседнюю хату, из которой нет никакого выхода. В итоге, ключи так и не дошли до главного героя. Переигрывал несколько раз и не могу сказать, в чем проблема — то ли баг, то ли я что-то упустил. Логично предположить, что если Аджит самовольно покидает свой пост и встречается с другими стражами Вечной скалы, то те его берут за жабры, мол какого хрена. Как только появился ключ, нужно не рисковать и исследовать новые коридоры Вечной скалы, а сразу идти освобождать ГГ! Если и это не срабатывает, то это глюк карты. Я его вроде как исправил в текущей версии, которая также полностью совместима с Эрой. >Скорее всего, часть геймплейных особенностей связана с оригинальной книгой, а не с задумками автора, так как судя по всему, книжные механики были перенесены довольно близко к первоисточнику. Именно так, я максимально постарался адаптировать книжные механики под геройские. >Выборы без выбора. Например, в начале игры король спрашивает героя о готовности отправиться в пустыню и сразиться со злодеем. Если ответить "нет" (что я и сделал при первом же прохождении) — немедленный проигрыш с плохой концовкой. Вполне логично, что король не будет уговаривать очередного приключенца, который отказывается и говорит публично в тронном зале, что он не уверен и не готов. Согласно теории Выбора здесь отказ - тоже выбор, но он приводит к плохой концовке. По этому делу в книге выбор "да/нет" отсутствует, вопрос задаётся как риторический (по типу как в военкомате спрашивают об отношении к службе в армии), так как автор решил всё за игрока сам, если он желает продолжить чтение, ну а если мы не желаем, то просто закрываем книгу ;-) >Или нажатие на черную кнопку в комнате с разноцветными кнопками, что тут же заканчивается смертью героя от отравленной иглы. Проблема здесь в отсутствии геймплейной или сюжетной нагрузки — игрок просто похлопает глазами и загрузит последнее сохранение. В оригинальной книге-игре вообще на пульте 10 кнопок и они пронумерованы цифрами без какой-либо подсказки или возможности безопасного исследования. Меня самого раздражает настолько слепой выбор, так как только нажатие двух из них оставляет игрока в живых! Поэтому я решил сократить число кнопок до 6 и сделал для них раскраску, чтобы был хоть какой-то интуитивный намёк, что же может произойти при нажатии. >Проверка параметра удачи при прохождении различных ловушек реализована близко к книге, но не имеет особого смысла в рамках карты, так как в случае провала (который всегда заканчивается смертью героя) игрок сразу же загрузит последнее сохранение и попробует снова, и так до успешного результата. Если шансы стали хуже, то цикл "загрузить — попытаться еще раз" станет длиннее. На мой взгляд, здесь имело бы больше смысла сделать удачу просто ресурсом, который тратится на прохождение ловушек — тогда сохранилась бы и связь с механикой книги, и была бы убрана ненужная рутина для игрока. Удача в карте и книге сделана, как в реальной жизни: не стоит на неё полагаться, если она ниже 4/6. Вот взять реальную жизнь: как измерить удачу? Можно взять кредит и пойти в казино! Но умный человек это делать не будет, только если свой человек в игорном заведении не подложил магнитик под рулетку, но это уже знание! ![]() ![]() >На карте можно легко попасть в тупик, если упустить нюансы прохождения. Так, если герой не освоил телепатическую коммуникацию, то после побега из деревни огров-аборигенов, не сможет пингануть штаб с местным Мерлином и тот не запустит скрипт с походом на восток. В эту ловушку я попал во время первого прохождения и выхода из нее так и не нашел. Потому что в этом случае из такой ситуации нет выхода по канону: ты идёшь по иллюзорной дороге, которую тебе показывает гораздо более сильный злой телепат, другого пути ты не видишь, так как не хватает силы мысли его воспринять или дистанционно посоветоваться с более сильным соратником. >Может быть, я где-то это упустил, но было бы здорово иметь возможность закупиться провизией. Spoiler (Click to View) Пустыня - она такая, от слова пусто ![]() >Помню, что при игре с гномами в лабиринте можно было сыграть на "слово". Но куда это "слово" девать, я пока не понял. Видимо, это тоже касается финала. Spoiler (Click to View) Верно, лор Браславского в этом плане оригинален. >Имеет ли встреча с единорогом в юго-восточной части пустыни какое-то последствие в будущем? Если нет, то получается, что конь-дармоед просто съедает целый кусок провизии за подсказку, которая мало полезна для игрока — ловушку он может обойти и сам при повторной загрузке. Повторная загрузка - это читерство, ну а конь, как конь, чего мы от него ещё хотим? Увы, мир не приспосабливается под наши хотелки. >Во время битвы и при открытии меню героя не происходит обновление окна интерфейса после работы скрипта, что выглядит как наложение панелей друг на друга. На прохождение это не влияет, но может создавать визуальное неудобство. Что-то подобное я у себя не заметил. >У меня карта вылетала с ошибкой скрипта, если встать в огненную стену, ведущую к замку Темного повелителя. Опять же, вставать туда не обязательно, но ошибка есть. При попытке встать в стену огня герой должен сгореть, если на нём случайно не надет особый защитный артефакт. Ошибка уже исправлена в последней версии карты 1.81, совместимой с 3.58 и Эрой. |