![]() |
3D-тема - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100) +--- Forum: Софт и железо (/forumdisplay.php?fid=137) +--- Thread: 3D-тема (/showthread.php?tid=676) |
3D-тема - izrukvruki - 09.04.2009 10:46 На форуме много людей занимающихся 3Д - давайте в этой теме обсуждать все связанное с 3D: вопросы по программам, по моделированию, уроки и советы, образцы своих работ... Я вот вчера переустановил 3д макс и нечаянно в начале ввел неправильный серийный номер (одной циферкой ошибся), потом сгенерировал код активации и выдало ошибку - мол активация прошла не успешно. Стал смотреть - увидел неверный серийный номер - но в том же окне введение верное серийника у меня не помогло. Понимаю, что моно удалить макс и заново установить, но я не ищу легких путей. Ведь наверняка можно где-то как-то заменить серийник без переустановки макса. RE: 3D-тема - Corwin - 09.04.2009 11:48 Может и можно - где то есть файл ключа, где записаны данные лицензирования и активации, надо его удалить (или править, если уж совсем хочется сложных путей). Однако, деинстал-инстал макса, если есть нормальный дистр - это дело 10-ти минут, зачем ты ищешь непростые пути - непонятно ![]() RE: 3D-тема - FCst1 - 10.04.2009 13:03 Удалось-таки взломать и поставить 3Ds Max 2008. Приятно удивило, что на моём "старпёре" он загружается быстрее, чем Photoshop CS3. Правда, он английский, но уже качаю русификатор. Буду пробоваь монстра нарисовать (судука), посмотрим, думаю, что вопросов у меня много будет ![]() RE: 3D-тема - izrukvruki - 10.04.2009 13:34 русик не ставь... все уроки написаны для английской версии, плюс русик не полный - переведено не все да и не правильно... RE: 3D-тема - Darkloke - 10.04.2009 13:36 Quote:русик не ставь...Это точно. RE: 3D-тема - FCst1 - 10.04.2009 13:37 Знать бы ещё английский, как родной... Нужно было моделлерам сделать "Курс молодого бойца", что-б там написано было, как создать монстра за 5 часов без знания 3D. RE: 3D-тема - izrukvruki - 10.04.2009 13:47 я тоже английский не знаю... словарь же есть... RE: 3D-тема - FCst1 - 10.04.2009 13:58 Нет, я то английский знаю. На уровне Британского монитора Самсунг ![]() То, что написано чистым текстом спокойно понимаю, но то, что говорят в обучении - 0. Хотя где-то видел, что в обучении текст субтитров внизу катается. Нужно поискать, а то у меня без них. RE: 3D-тема - Darkloke - 10.04.2009 15:35 (10.04.2009 13:37)FCst1 Wrote: Знать бы ещё английский, как родной...C 0? С текстурами и анимацией? Не думаю, что 5 часов хватит... RE: 3D-тема - izrukvruki - 10.04.2009 16:08 если кто знает - нужны уроки по полигональному моделированию. [split] Свободная тема - Efrit - 30.04.2010 18:52 Эх... Поглядел я тут на корвиновские модельки, и тоже ради интереса решил глянуть: что же это за зверь такой - 3D-рендеринг ![]() Поставил я себе Блендер, прочитал несколько уроков - вроде основные принципы понял, всё довольно понятно изложено. В итоге где-то через час у меня получилась вот такая вот страшная рожа: (голова? морда?) Spoiler (Click to View) Вот такие вот пироги. Хреновый из меня художник, не спорю ![]() RE: Свободная тема - etoprostoya - 30.04.2010 19:03 Efrit, а я не вижу картинки. ![]() Добавлено: Вот у Корвина хорош, Лентяй обзавидуется. ![]() [split] Свободная тема - Corwin - 30.04.2010 19:31 Эфрит - прикольно, молодец. Блендер, кстати, классная прога. Уважаю опенсорсные проекты. Надо сделать твой первый опыт смайликом на форум ![]() Quote:Опять этот глючный айпикчер.А подскажите нормальный какой-нибудь? RE: Свободная тема - etoprostoya - 30.04.2010 19:46 (30.04.2010 19:31)Corwin Wrote:Например, http://imageshack.us/ , http://www.radikal.ru/ Американский - самый стабильный.Quote:Опять этот глючный айпикчер.А подскажите нормальный какой-нибудь? RE: Свободная тема - Berserker - 30.04.2010 22:46 imagepost.ru picfu.net RE: Свободная тема - Efrit - 01.05.2010 02:31 Мне понравилось работать в Блендере, и я решил сделать что-нибудь посложнее. Что-то типа натюрморта, с тенями и прозрачностью. Хотя изначально задумывал просто сделать "зелёный гранёный стакан"... В итоге вышло вот что: Spoiler (Click to View) На эту картинку уже можно смотреть без содрогания ![]() ![]() RE: Свободная тема - packa - 01.05.2010 12:07 Я как то тоже скачивал блендер... Даже паралелипипед нарисовать не смог ![]() RE: Свободная тема - etoprostoya - 01.05.2010 12:49 А у меня Блендер стоит уже с полгода, а я его открывал только раз - после установки, чтобы проверить, как он установился. ![]() RE: Свободная тема - Tent - 01.05.2010 13:12 etoprostoya, точь-в-точь такая же история) только я его уже удалить успел - когда пытался с чем-то разобраться и мне он вдруг показался лишним RE: Свободная тема - Efrit - 01.05.2010 14:45 В смысле "нарисовать параллелепипед"? Он же как одна из дефолтных меш-фигур там есть... А я тем временем маленько изменил свой вчерашний "натюрморт" - сделал верхнюю часть стакана также прозрачной, да и грани его сделал более выразительными, плюс ещё над кирпичной стенкой явно поработал... В итоге получилось вот что: Spoiler (Click to View) И всё, надоела мне уже эта картинка. Для первого дня работы в Блендере - вроде неплохо получилось. Теперь хочу какую-нибудь простенькую анимацию сотворить... RE: Свободная тема - Corwin - 01.05.2010 17:11 Молодец, Эфрит. Эта... если собираешься продолжать и делиться тут результатами, то создавай наверное тему отдельную. RE: 3D-тема - Druin - 02.05.2010 00:39 Может кому пригодится... Сайт по блендеру... http://blender3d.org.ua/ RE: 3D-тема - Efrit - 02.05.2010 12:55 *перенёс последние сообщения сюда* Druin, дык я как раз по этому сайту и учусь ![]() А тем временем у меня получилось сделать анимацию (ещё вчера вечером, но выложить смог только сейчас - вчера инет кончился). В принципе, её основы я понял. Поначалу я долго не мог допереть, почему анимация у меня проигрывается только для какой-то одной меш-фигуры, но потом я всё-таки понял, что у каждой фигуры есть своя "дорожка анимации" - и поэтому для каждой нужно создавать больше ключевых кадров, делая таким образом больше "дорожек" - а Блендер в итоге сам объединит их в одну. А если какие-то фигуры связаны отношением "родительская-дочерняя", то "дорожка" родительской фигуры будет воздействовать на дочернюю (но не наоборот). В общем, зацените ходьбу моего Буратины ![]() Spoiler (Click to View) Он не оттекстурен, но текстуры ему и не нужны - всё же это просто пробник. Вроде неплохо получилось. А теперь я буду составлять список вопросов, коих у меня накопилось довольно много. Надеюсь, что ответы будут ![]() RE: 3D-тема - Corwin - 02.05.2010 13:12 Ничего не видно. RE: 3D-тема - Efrit - 02.05.2010 13:18 Тогда выложу на ещё парочку хостингов: http://picfu.net/cc5ac2/original.gif http://www.imagepost.ru/images/113/2ren.gif http://ipicture.ru/upload/100502/ZO1t1ToNo3.gif Корв, теперь видно? RE: 3D-тема - Corwin - 02.05.2010 13:45 Да, видно. Ну что ж, один шаг тебе остался до штампования юнитов ![]() RE: 3D-тема - Efrit - 02.05.2010 14:14 Ага, один шаг под названием "тонна вопросов" ![]() 1) Когда я кладу текстуру на фигуру - она всегда будет покрывать собой ВСЮ поверхность фигуры? Возможно ли положить текстуру, скажем, на одну грань куба? (не трогая остальные грани) 2) Как можно "измерить" фигуру? (то есть узнать её текущие размеры в пикселях) 3) Можно ли накладывать текстуру так, чтобы она не дублировалась? Скажем, я хочу положить на плоскость фотографию как текстуру, не растягивая и не дублируя её... 4) Если я создаю дубликат фигуры - то все последующие действия с "оригиналом" ВСЕГДА будут повторяться на дубликате, или же нет? Обычно у меня это происходит всегда (скажем, при накладывании на оригинал текстуры - дубликат тоже оттекстурится ею), даже при анимации. И можно ли как-нибудь отключить это? (поскольку это не всегда бывает выгодно) 5) Когда я создавал свой "натюрморт со стаканом", то однажды я нажал на какую-то галочку - в результате время рендеринга увеличилось чуть ли не втрое, но зато стол в той сцене стал НАМНОГО реалистичнее - он словно бы чуть-чуть "закоптился" (или же покрылся пылью, хз как описать)... А потом я забыл, что же это была за галочка (вроде бы что-то в настройках лампы Spot, но я не уверен)... Что же это была за галочка, может кто знает? 6) Сколько лучше использовать ламп для освещения той же сцены с ходящим человечком, и где следует их располагать? 7) Можно ли как-нибудь сделать текстуру "рельефной", или же для этого нужно немного менять саму поверхность? Я видел нечто подобное для стандартной текстуры Stucci, но я имею в виду свои собственные текстуры... 8) Если два объекта "налезают" друг на друга - как вывести на передний план именно нужный мне? 9) Какими инструментами стоит пользоваться для создания дыма? (анимированного, естественно) Буду признателен за ответы... RE: 3D-тема - Corwin - 02.05.2010 16:59 2. У трёхмерных объектов нет понятия "пиксел". Обычно он строится в каких то единицах, а пиксели образуются при переводе трёхмера в двумер (рендеринг, грубо говоря). Иными словами - один и тот же объект может быть отрендерен в разном размере, соответственно и количество пикселей может быть какое угодно. Измерить же объект в единицах сцены - я не помню где там в блендере такие инструменты, поищи в хелпе. Если нужно на глазок - создай рядом куб сопоставимых размеров и посмотри на размеры куба. на остальные вопросы отвечу по мере свободного времени и когда не влом будет ![]() RE: 3D-тема - Deo - 02.05.2010 17:10 1) Можно. Входишь в режим редактирвоания полигонов, выбираешь нужный/ие полигоны, накладываешь текстуру. 3) -- 4) Должен там быть где-то выбор как копировать. 5) -- 6) 3 разной освещенности можно. Одна впереди/сверху (основная), вторая впереди/снизу, третья сзади/снизу. 7) Normal Map, Bump. 8) Z-Order. Но я стараюсь избегать таких вещей как один в одном полигон. 9) Particle Emitter (генератор частиц), самое простое. RE: 3D-тема - Efrit - 03.05.2010 16:19 Ага, спасибо за ответы. Насчёт "измерения в единицах куба" - мысль хороший, так и сделаю. Quote:1) Можно. Входишь в режим редактирования полигонов, выбираешь нужный/ие полигоны, накладываешь текстуру. Что именно это за режим? Object Mode, или же Vertex Mode? "Полигоны" - это грани фигуры? (которые треугольники или прямоугольники, как правило) Материал для них нужно предварительно создавать? Quote:9) Particle Emitter (генератор частиц), самое простое. Где его найти в Блендер 2.50? Я искал, так и не нашёл ![]() Quote:Покиньте режим редактирования (Tab) и перейдите к кнопкам Объекта (F7). Затем, нажмите на кнопку Physics Buttons(см рисунок). В панели Particles добавьте новую систему частиц, нажав на кнопку NEW. После этого должны появиться кнопки управления частицами , но у меня нажатие F7 ничего не вызывает... С остальным вроде разобрался. И всё-таки, знает ли кто-нибудь про пункт 3? Вот это действительно мне необходимо... RE: 3D-тема - Deo - 03.05.2010 18:15 Quote:Что именно это за режим? Object Mode, или же Vertex Mode? "Полигоны" - это грани фигуры? (которые треугольники или прямоугольники, как правило) Vertex - вершины, Object Mode - по идее это целиком с объектами работать. Грань(edge) - это палка от одной точки до другой. Треугольник/прямоугольник - это полигон. Quote:но у меня нажатие F7 ничего не вызывает... В блендере как это делать не знаю =). Quote:3) Можно ли накладывать текстуру так, чтобы она не дублировалась? Скажем, я хочу положить на плоскость фотографию как текстуру, не растягивая и не дублируя её... Эм, я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигонов, на центральный твою фотографию, на остальные полигоны - что-то другое. RE: 3D-тема - Efrit - 03.05.2010 18:40 Ой, я описАлся. Никакого Vertex Mode не существует - есть Object Mode, Edit Mode и Sculpt Mode... С полигонами, значит, работает Edit Mode. Но как же тогда собственно текстуру создавать? Ну выбрал я нужный полигон (это я могу) - а что дальше делать? Если я захожу во вкладку "создания материала" - то он создаётся для ВСЕЙ фигуры, а не только для нужного мне полигона... Quote:Эм, я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигонов, на центральный твою фотографию, на остальные полигоны - что-то другое. А где гарантия того, что на центральном полигоне не произойдёт "размножение" текстуры? RE: 3D-тема - gamecreator - 03.05.2010 19:35 (03.05.2010 18:15)Deo Wrote: Грань(edge) - это палка от одной точки до другой.эй! то, что ты описал - это ребро. грань - это полигон (03.05.2010 18:15)Deo Wrote: я бы сделал так: создал плоскость из 8 полигоновможет из 9? хотя хватило бы и 5 (03.05.2010 18:40)Efrit Wrote: А где гарантия того, что на центральном полигоне не произойдёт "размножение" текстуры?так ты же подберешь нужные размеры RE: 3D-тема - Efrit - 03.05.2010 19:40 Quote:так ты же подберешь нужные размеры А как их подбирать? Для плоских поверхностей-то понятно, а как в случае, скажем, полусферы? Высчитывать площадь поверхности трёхмерной фигуры? Высчитать-то я могу, другое дело - нужно ли это? Они (площади) точно должны будут совпадать? RE: 3D-тема - gamecreator - 03.05.2010 19:43 и вообще, используй векторные текстуры Добавлено: если такое вообще возможно RE: 3D-тема - Deo - 03.05.2010 20:00 Quote:эй! то, что ты описал - это ребро. грань - это полигон Блин, конечно, я идиот =). Quote:может из 9? хотя хватило бы и 5 Я толи не выспался, толи незнаю почему, но да, конечно 9. RE: 3D-тема - Efrit - 03.05.2010 20:54 Нашёл очень хорошее видео по созданию дыма в Блендере 2.50: http://www.youtube.com/watch?v=DTOFvw3IUmA Попробовал повторить - получилось. Заодно понял, где же в версии 2.50 находится "система частиц", и с чем её едят. Кажись, потихоньку начинаю разбираться... RE: 3D-тема - etoprostoya - 11.05.2010 14:23 У кого-нибудь есть русский туториал и/или хэлп к английскому Максу? RE: 3D-тема - izrukvruki - 11.05.2010 16:27 ищи в инете - Видеоуроки 3D max Сергея и Марины Бондаренко http://usde.ru/2009/02/04/videosamouchitel-3ds-max-s.-bondarenko-m..html - Самоучитель 3D max Сергея и Марины Бондаренко (книга в формате chm) RE: 3D-тема - etoprostoya - 11.05.2010 17:06 Как раз CHM искал, а не видео. А вообще думал, может у кого есть перевод туториала, поставляемого с Максом. RE: 3D-тема - Corwin - 12.05.2010 09:23 К сожалению, помочь не мОгу, юзаю англ. Но точно знаю, что рус. хелп есть. Кто ищет, тот найдёт ![]() Если макс англ, то постарайся покапаться в англ хелпе ![]() RE: 3D-тема - izrukvruki - 12.05.2010 12:24 Помнится chm самоучитель мне Некроникс присылал - там очень все просто написано... токмо я его потерял вроде бы... RE: 3D-тема - izrukvruki - 12.05.2010 12:44 у него тоже нету... RE: 3D-тема - izrukvruki - 24.05.2010 22:17 изза чего такая ерунда в 3ds max 2011 (точнее ПОЧЕМУ, проблема в кодировки) ![]() в остальных прогах все нормально... RE: 3D-тема - etoprostoya - 28.05.2010 10:12 Есть текстура с прозрачными местами (дырявый плащ) и я хочу наложить её на объект (плащ к существу), так чтобы прозрачные места в текстуре образовывали дыры. Как не делал в Максе 2008 - никак не получалось, то текстуры не видно, то вместо дырок серые пятна. ![]() RE: 3D-тема - Deo - 28.05.2010 10:56 etoprostoya, делай две текстуры. Одна - diffuse, это сама картинка плаща, другая текстура - opacity - это прозрачность плаща, ![]() Типа такого: ![]() Надеюсь я правильно понял тебя ![]() RE: 3D-тема - etoprostoya - 28.05.2010 14:44 Степень прозрачности тем выше, чем чернее часть второй текстуры? Или там какая-то другая градация? Попробую. RE: 3D-тема - Deo - 28.05.2010 14:59 Да, так и есть. RE: 3D-тема - izrukvruki - 28.05.2010 16:06 это по сути альфа канал, да? RE: 3D-тема - etoprostoya - 28.05.2010 16:57 Что-то не получается - вместо прозрачного идёт черный цвет. (28.05.2010 16:06)izrukvruki Wrote: это по сути альфа канал, да? Скорее маска. RE: 3D-тема - gamecreator - 28.05.2010 18:35 Попробуй порегулировать число возле Opacity. RE: 3D-тема - etoprostoya - 28.05.2010 20:00 Кажется, я догадываюсь из-за чего мог не пройти вариант Део. В том плаще на самом деле было несколько одинаковых плащей, а я менял только у одного, так как не подозревал о существовании других. Перепроверю. Добавлено: Всё работает. Спасибо, Део! RE: 3D-тема - etoprostoya - 18.06.2010 12:56 Как избавиться от такой проблемы при рендере? (внутренности просвечивают) ![]() max-file http://slil.ru/29354333 RE: 3D-тема - gamecreator - 18.06.2010 13:51 а там есть текстура? RE: 3D-тема - etoprostoya - 18.06.2010 13:56 На внутреннюю сторону челюсти нет текстуры. Но она и прозрачной не должна быть. ![]() RE: 3D-тема - Corwin - 18.06.2010 14:18 1. наложить двухсторонний материал (галочка 2-Sided в базовых настройках шейдера). или 2. Вывернуть нормали полигонов (выделить полигоны внутренностей рта - flip) RE: 3D-тема - etoprostoya - 18.06.2010 14:55 Спасибо, двустороннего материала хватило. ![]() Кстати, не нужны такие модели (есть nodes, остаётся "только" анимацию наложить)? Вполне в стиле Бастиона. Spoiler (Click to View) RE: 3D-тема - Corwin - 18.06.2010 15:16 Та не RE: 3D-тема - Druin - 18.06.2010 22:55 Вопросик... это с чего такой размер?... только изза плагинов?... http://www.allgrafica.ru/programmy/grafika-i-dizajjn/20972-3ds-max-2009-full-collection-dvdx32009g.html RE: 3D-тема - etoprostoya - 18.06.2010 23:03 Скорее из-за примеров с готовыми моделями, сценами и библиотек текстур на все случаи жизни. Добавлено: А, ну да, в последнее время в софт часто включают разные видеодемонстрации. Может и тут добавили. Добавлено: Quote:DVD 3:Все версии 3DS MAXНе знаю зачем все версии-то включать? RE: 3D-тема - Druin - 18.06.2010 23:18 точно... не заметил сразу видеокурс... да еще и с 7-ми частей... RE: 3D-тема - izrukvruki - 20.06.2010 13:15 по моему качать такой объем с рапиды чистое извращение... На торррентах ведь все это лежит, скачается быстрее... RE: 3D-тема - etoprostoya - 20.06.2010 20:12 Снова я и снова с проблемой ![]() "Rome: Total War" практически сдался под пытками (хотя это ещё не известно, кто кого пытал - мне тоже далось нелегко). Spoiler (Click to View) Spoiler (Click to View) Добавлено: Опережаю вопрос о том, что он там руку вытянул. Там должен быть щит. RE: 3D-тема - Berserker - 20.06.2010 20:49 Quote:Там должен быть щит.А мне казалось фига. Очень эффектно. RE: 3D-тема - etoprostoya - 20.06.2010 20:58 Берс, поставь себе на аву http://xmages.net/out.php/i479263_16FieldOfficeroftheLifeGuardsHussarRegiment.jpg Ты ведь такой гусар. ![]() RE: 3D-тема - Berserker - 20.06.2010 21:10 Я не такой ![]() RE: 3D-тема - etoprostoya - 23.06.2010 07:57 Problem solved. Thanks for all, who give me advices. RE: 3D-тема - Deo - 23.06.2010 08:08 Каким способом решил то? Привязав камеру к мешу, или выбрав родительскую кость и запретив ей перемещение по горизонтали? Или еще по другому как-то? RE: 3D-тема - etoprostoya - 23.06.2010 08:25 Вот так. Просто "приказал" модели не двигаться по оси Y. ![]() http://rghost.ru/1962846.view RE: 3D-тема - Valery - 23.06.2010 09:53 Etoprostoya, can you please post a screen of the procedure? I can't get that Y position being selected in box. Maybe anyone can help me, I have 3DS 9. Spoiler (Click to View) RE: 3D-тема - etoprostoya - 23.06.2010 10:02 1) Spoiler (Click to View) Spoiler (Click to View) Spoiler (Click to View) Я ему вот что советовал: Quote:Now, step by step, what I do.И у меня это работало. У него - не работает. RE: 3D-тема - Valery - 23.06.2010 10:04 Thanks, somehow I can't get the same result using exactly the same procedure ![]() I get 7 Y positions, as one is for helm, another is for shield, another for body ETC, even when I select all. We have different 3MAX versions, maybe? Problem solved (kinda). It seems my model won't work, but all others do. Spoiler (Click to View) RE: 3D-тема - izrukvruki - 16.02.2012 16:45 Установил Autodesk 3ds Max Design 2012 на Win7 64x В некоторых диалогах отображаются кроокозябры ![]() прога на английском, а в кнопках откудато русские буквы выползли RE: 3D-тема - packa - 16.02.2012 19:59 Да Нет Отмена RE: 3D-тема - Efrit - 16.02.2012 20:25 packa Wrote:Да Нет Отмена Спа Сибо Кэп RE: 3D-тема - SyDr - 16.02.2012 21:36 Неудивительно. Можно избавиться, поставив в качестве языка системы английский. RE: 3D-тема - FallenAngel - 31.10.2012 22:47 Ищу 3д модель какого-нибудь устройства или строения в стиле стимпанк\гранж. В общем, можно и что-то в форджевском стиле. Нужно для небольшой программы, высчитывающей по формулам физические значения. Это как приложение к научному проекту по физике. С одной стороны будут несколько текстовых слотов для ввода данных. По нажатию кнопки будет проигрываться анимация, которой, в принципе, я сам еще могу заняться. После анимации появляются выходные данные. В идеале, представляю себе что-то вроде такой капсульной конструкции ![]() После ввода данных термометр в отдельном окне постепенно достигает критического значения. В это время картинка с этой структурой меняется на гифку, в которой я сделаю эффекты пара, тряску и т.п. Только придется где-то панель какую-нибудь сделать, куда значения вводить. Впрочем, этим я тоже сам займусь. Так же, если брать в пример работы Лентяя, не против и от чего-то вроде ![]() |