Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
Карта игрового мира - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100)
+--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105)
+---- Forum: ФРПГ (/forumdisplay.php?fid=161)
+---- Thread: Карта игрового мира (/showthread.php?tid=2223)


Карта игрового мира - Efrit - 11.08.2010 08:39

Пока в самих играх наблюдается прям-таки брежневский застой, предлагаю обсудить данную тему. Как-то у меня уже был небольшой спор с Берсом и Корвином по этому поводу - и сейчас, я думаю, эта тема до сих пор актуальна. Ведь Солмир по-прежнему создаёт свою Ненею, а я - Аредиту (хотя карты у нас почти готовы). Возможно, кто-то делает что ещё или захочет делать в будущем. И тогда у него наверняка встанет подобный вопрос...

1) Обязательно ли наличие карты вообще, или можно обойтись без неё? Понятное дело, что сам факт наличия карты вряд ли может быть чем-то отрицательным (кроме редких концепций типа Лабиринта). Но стоит ли вообще тратить свои силы на это? Не лучше ли просто подробно описать мир и его локации, предоставив игрокам право додумывать очертания материков самому? Или всё-таки хоть какая-то карта обязана быть, пускай и очень схематичная?

2) Насколько большую информацию должна раскрывать карта? Ведь мастеру зачастую не хочется, чтобы игрок знал многое про далёкие континенты. Но как тогда вообще наносить на карту "неизведанные местности"? Да и вообще - стоит ли наносить на карту названия мелких городов, отдельных гор, рек?

3) Если на карте предполагается большое число пометок, то что лучше - сделать одну огромную карту по всему миру, или же сделать несколько карт - по одной на каждый континент? Во втором случае просмотр идёт куда удобнее (так как размер всех карт будет меньше), но зато больше становится самих карт...

4) Стоит ли разделять информацию по игровому миру на физическую карту, политическую карту, климатическую карту и так далее? Или же лучше составлять единую карту "всего"? В первом случае игроку придётся постоянно сопоставлять несколько карт, ну а во втором случае - огромную карту неудобно просматривать, да и делать её намного сложнее - ведь пометки не должны налезать друг на друга...

5) В каком формате лучше рисовать карту - в векторном или в растровом? Векторную карту делать проще, на ней объекты имеют куда более реалистичные размеры и легко масштабируются. Но зато её неудобно просматривать - ведь и надписи при масштабировании увеличиваются тоже, поэтому игроку приходится всё время приближать/отдалять её, а также прокручивать в поисках нужного участка... Растровые же карты труднее делать, на них возникают проблемы с размерами объектов, а многие надписи на неё вообще невозможно нанести... А может, лучше вообще пользоваться специальными программами вроде Campaign Cartographer?

Кроме того, я предлагаю всем поделиться своими приёмами при составлении карт. С чего стоит начинать, какие инструменты использовать? И хочется глянуть на примеры красивых, и в то же время удобных ФРПГ-карт (не для коммерческих РПГ, а от обычных людей). Поехали Sm


RE: Карта игрового мира - Hasart - 11.08.2010 16:18

1. Если просторы игры достаточно обширны, то без карты никак и никакие описания, даже самые подробные, тут не помогут. Мне мир или локацию проще представить по самой схематичной карте с кратким описанием, чем по самому подробному описанию, но без карты.

2. Сколько можно, столько и должна раскрывать. Неизведанные местности или не наносить или наносить без подробностей(например нарисован остров и написано название, а то что на этом острове есть - тайна покрытая мраком...). Из вышеперечисленного, я реки бы нанес, а остальное нет.

3. Ну не знаю, мне одну карту просматривать как-то удобнее Rolleyes Хотя особой разницы нет.

4. Если мир большой, то разделять, по-моему, стоит. Но физической и политической карт вполне хватит, климатическую и прочие заменит описание.

5. Без понятия Sm Но чисто по описанию, мне векторная как-то больше нравится.


RE: Карта игрового мира - Berserker - 11.08.2010 16:51

1) Как минимум схематичная желательна.
2) Ту ифнормацию, которую могли нанести. Для глобальной карты это крупные реки, горы, леса, большие города. Для локальных можно точнее.
3) Несколько.
4) Для схематичных можно одну.
5) Желательно растр, но если карта не схематичная, то вектор по-любому.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 11.08.2010 22:19

1) везде, кроме случаев, когда карта очевидна или противоречит концепции игры.
2) карта должна отображать общеизвестную информацию (если очень хочется, можно ограничиться информацией, известной землякам игрового персонажа). если наносятся неизведанные местности, то можно не зачернять их, а нарисовать домыслы обитателей мира.
3) одну общую небольшого размера + нарезка детальных карт небольшого размера. карт размером типа 3000х5000 стоит избегать.
4) полностью поддерживаю Хасарта.
5) делать векторную, а для пользователя растеризировать в нужных масштабах (см. п.3).


RE: Карта игрового мира - Efrit - 11.08.2010 22:33

Моё же мнение таково.

1) Карта обязательна. Для фентези же она вообще является обязательным условием. Исключение - если она противоречит концепции игры.

2) Тут соглашусь с Игроделом - карта должна раскрывать только общедоступную инфу. Как правило, это названия стран и столиц, а также названия крупных рек и горных цепей. Разумеется, нужны ещё названия всех материков и архипелагов (а также крупных морей и островов).

3) Лучше второй вариант. Зачастую так даже удобнее - ведь очень часто совершенно нету надобности смотреть ВСЕ материки, если персонаж находится в глубине какого-то одного. Другое дело, если самих материков всего - один или два (как в ЗвЦ), тогда подобный подход неприменим...

4) Здесь также полностью соглашусь с Хасартом - физической и политической карт хватит. Да и то, политическая карта не всегда нужна - ведь государства в ФРПГ есть далеко не всегда...

5) А вот тут - однозначно растровую. Лично меня всегда раздражает, когда мне нужно всё время прокручивать векторную карту и менять ей масштаб - хотя я хочу всего лишь посмотреть, куда ведёт выбранная мною дорога. На растровой карте с этим всё намного проще - и все надписи видны сразу. Кроме этого, растровые карты намного красивее векторных в силу того, что к ним можно применять различные эффекты - к примеру, карту высот...

И это... Никто не обратил внимания? 118
Efrit Wrote:И хочется глянуть на примеры красивых, и в то же время удобных ФРПГ-карт (не для коммерческих РПГ, а от обычных людей).



RE: Карта игрового мира - gamecreator - 11.08.2010 22:50

нет примеров


RE: Карта игрового мира - Efrit - 11.08.2010 23:02

Хм, ну я точно когда-то видел, причём на русском языке. Попробую поискать ещё раз, хоть это и не так просто...


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 12.08.2010 22:11

0) Oh hai

1) Не то, чтобы обязательно (допустим, в ФРПГ с сюжетом прибытия "в новый мир", о котором нифига не известно - карта не нужна), но хотя бы схематическую - желательно.
Хотя можно, например, выставить карты на продажу у торговцев (особенно хорошо с сочетании с программами
Quote:вроде Campaign Cartographer
), или дать возможность игроку (хотя бы автоматическую) составлять карту местности.
2) Опять же в зависимости от ФРПГ, если ГМ не хочет раскрывать слишком многого, то на физическую можно нанести только горы/леса/реки/океаны/моря и все, а на политическую - страны и их столицы (ну и еще прочие важные города).
3) Если векторная - лучше общую, ибо влезет все и будет мало весить все равно, да и зумить в любом случае надо будет.
Если растровая - много. На одной ничего не влезет.
4) Физическая/Политическая для игроков и себя, и схематичные прочие карты (например, у меня есть карта Морсерта с ареалами обитания существ) только для себя.
5) Векторная, в растровую просто так не перегонишь - либо огромные размеры нужны, либо огромный ТЕКСТ.


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 12.08.2010 22:15

Мне кажется, стоит сделать схематичную карту (земля, горы, крупные реки и крупные города) для каждого материка и посадить на систему координат, а отдельно написать мелкие города, деревни, замки, пещеры, озера и прочие объекты с указанием координат, для сложных локаций делать более подробные небольшие карты.


RE: Карта игрового мира - Berserker - 12.08.2010 23:00

Solmyr2000, с возвращением!



RE: Карта игрового мира - Efrit - 13.08.2010 17:04

А я тем временем нашёл две хороших авторских карты.

Первая - просто охренительная! Боюсь представить, сколько времени в неё вложил автор. Выглядит просто великолепно:
http://anplay.ucoz.ua/BMAPJUNE.jpg

Вторая - хоть и красивая, но не выглядит информативной... Однако это только на первый взгляд - на самом деле она интерактивная!
http://enirin.ru/pages/interaktivnaya_karta_mira_enirin

P.S. Больше красочных и информативных авторских карт я не нашёл. Значит, моя карта будет на третьем месте Rolleyes


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 13.08.2010 20:08

(13.08.2010 17:04)Efrit Wrote:  Боюсь представить, сколько времени в неё вложил автор.
если он мастер фотошопа, то, думаю, немного.
(13.08.2010 17:04)Efrit Wrote:  Вторая - хоть и красивая, но не выглядит информативной...
зато там есть Калиновка Sm


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 13.08.2010 20:28

Quote:Первая - просто охренительная! Боюсь представить, сколько времени в неё вложил автор. Выглядит просто великолепно:
http://anplay.ucoz.ua/BMAPJUNE.jpg

Вторая - хоть и красивая, но не выглядит информативной... Однако это только на первый взгляд - на самом деле она интерактивная!
http://enirin.ru/pages/interaktivnaya_karta_mira_enirin
Первая - гуд, вторая не очень. Да и интерактивность в ней криво реализована.
Хотя Калиновка рулит Sm

Quote:Значит, моя карта будет на третьем месте
Покажи хоть небольшой кусочек Sm


RE: Карта игрового мира - Efrit - 13.08.2010 22:44

Да, Калиновка решает 118

Quote:Покажи хоть небольшой кусочек Sm

А ты? Spiteful
На самом деле кидать небольшой кусочек не имеет смысла, так как карт у меня много - пока что 7 штук, а будет 8-9 (ещё подземка добавится). Могу кинуть в приват, если хочешь...


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 14.08.2010 00:06

Господа, а как вы карты делаете?


RE: Карта игрового мира - Berserker - 14.08.2010 00:09

Через хекс-редактор биты правим.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 14.08.2010 00:16

Берс, не смешно - то был вполне нормальный вопрос.

Quote:Господа, а как вы карты делаете?

Лично я делал их с помощью лишь двух программ - стандартный Paint и всемогущий Photoshop. В Пэинте я вычерчивал материки, затем расставлял горы (они у меня в виде пирамидок), заливал границы стран и т.д. В Фотошопе же я наносил названия (часто надписи приходится изгибать), применял графические эффекты для рельефа (чтобы выглядело объёмно) и наносил "неисследованные земли".

Когда разработка Аредиты будет подходить к концу, я обязательно расскажу обо всём этом поподробнее - у меня остались все карты "промежуточных" этапов. Начиная с грубых очертаний четырёх материков Sm


RE: Ролеплей: всё обо всём - Solmyr2000 - 14.08.2010 00:19

Quote:под сойе текст ставьте
Эээ... А что это? 105


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 14.08.2010 00:35

Хм... спасибо, а как сделать интерактивную карту?


RE: Ролеплей: всё обо всём - nosferatu - 14.08.2010 00:38

Сорри, клава не все буквы набирает, я хотел написать "под спойлер"



RE: Карта игрового мира - Berserker - 14.08.2010 01:38

Fractal Mapper 5 поищи в гугле, выйдешь на сайт AD&D


RE: Карта игрового мира - Efrit - 14.08.2010 14:10

Интерактивная карта смотрится "продвинуто", но на деле она всё равно неудобная - постоянно приходится искать ссылки, щёлкать по ним, читать инфу, закрывать окошки...

А вот за что мне ещё нравится растровая карта - её можно распечатать на принтере и положить на стол. Для игроков это удобнее всего - просто смотришь на лист бумаги, и не надо ничего приближать и прокручивать (как в векторных картах). Лично я себе физическую карту Аредиты распечатал, хотя я и так наизусть её помню Sm


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 14.08.2010 14:15

Ага, и горы с лесами почти одного цвета... Rolleyes Черно-белые принтеры, однако, тоже бывают.
ЗЫ: я посмотрю как ты ее потом редактировать, если что, будешь. 118 Самый большой минус растровой карты - ее фиг отредактируешь по-человечески.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 14.08.2010 14:45

Quote:Ага, и горы с лесами почти одного цвета... Rolleyes Черно-белые принтеры, однако, тоже бывают.
Ну ясен перец, что я имел в виду цветной принтер Sm

Quote:ЗЫ: я посмотрю как ты ее потом редактировать, если что, будешь. 118 Самый большой минус растровой карты - ее фиг отредактируешь по-человечески.
Без проблем.
Я тебе страшную тайну открою - хоть я и вполне прилично фотошопом пользуюсь, но при создании своих карт я даже ни разу (!) в PSD не сохранял. Так что, если мне надо было что-то отредактировать - пользовался я, как правило, восстанавливающей кистью, прямо на "главный" слой. И карты при этом я делал довольно быстро, так что проблема надумана...

А вот на распечатку векторной карты никакой бумаги не хватит Sm и денег))


RE: Карта игрового мира - Efrit - 15.08.2010 12:09

Солм, а у тебя осталась растровая физическая карта Морсерта?
А та карта, что сделал по ней я?


RE: Карта игрового мира - Efrit - 17.08.2010 21:39

Солм, ну так что? Rolleyes

Кстати, нашёл ещё одну хорошую авторскую фрпг-карту:
http://i054.radikal.ru/1007/3b/41d3ec6eb708.jpg


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 17.08.2010 21:51

Quote:Кстати, нашёл ещё одну хорошую авторскую фрпг-карту:
http://i054.radikal.ru/1007/3b/41d3ec6eb708.jpg
Эхм. Такое в паинте несложно намалевать.

Quote:Солм, а у тебя осталась растровая физическая карта Морсерта?
А та карта, что сделал по ней я?
Да/да, у меня даже карта образца 2006 года и старая 3D-карта остались Sm


RE: Карта игрового мира - Efrit - 17.08.2010 21:56

Quote:Эхм. Такое в паинте несложно намалевать.
Что-то я не видал подобных примеров. Точнее, видал - но там либо коряво нарисовано было, либо абсолютно не наглядно. Здесь же - и выглядит хорошо, и смотреть удобно...

Quote:Да/да, у меня даже карта образца 2006 года и старая 3D-карта остались
Ну так выложи, я же про что и спрашиваю Sm Особенно хочется найти "свою" версию - а то у меня ничего не осталось...


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 17.08.2010 21:57

Quote:Ну так выложи, я же про что и спрашиваю Sm Особенно хочется найти "свою" версию - а то у меня ничего не осталось...
Зачем? Unsure
*вру, твоей версии нету как раз.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 17.08.2010 22:03

Quote:Зачем?
Если вообще - меня эта тема активно увлекла, так что я ищу примеры хороших карт Sm Мне нравилась растровая карта Морсерта, и я хотел бы вновь её посмотреть... И уж тем более 3D-карту посмотреть хочется - что это вообще за зверь такой?
Всё равно ведь никакой новой инфы эти карты не раскроют. Зачем их прятать?


Quote:*вру, твоей версии нету как раз.

Жалко... У кого-нибудь она осталась?


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 17.08.2010 22:20

3D (карта из 1й игры):
Восточный материк: север
Восточный материк: центр
Восточный материк: юг
Западный материк: запад

Растр:
Концепт-карта 2006 года
Физическая
Политическая


RE: Карта игрового мира - Efrit - 17.08.2010 22:25

Вот, спасибо. 20 3D-карты лично мне понравились - в чём делал? И почему океан зелёный? Sm


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 17.08.2010 22:27

Quote:3D-карты лично мне понравились - в чём делал?
NWN2 148

Quote:И почему океан зелёный?
Изначально он был еще зеленее (там же под водой все тот же зеленый терраин). Я его час с лишним перекрашивал в более синий.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 18.08.2010 15:33

Quote:NWN2
Это редактор для неё? А какие у него ещё возможности?
Кстати, а почему ты в итоге от этой идеи отказался?

Quote:Я его час с лишним перекрашивал в более синий.
Странно, это же 5 минут в фотошопе Sm


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 18.08.2010 20:18

Quote:Странно, это же 5 минут в фотошопе Sm
Дык я ВСЮ карту и ВЕСЬ океан перекрашивал, а не только "сфотканный" кусочек.

Quote:Это редактор для неё? А какие у него ещё возможности?
Их чуть более чем дофига (скорее всего, самый лучший и мощный внутриигровой редактор из всех что существует),
А если полазить на нвнволте,
с помощью кучи хаков можно сделать приключение своей мечты Sm Ну или хотя бы карту.

Quote:Кстати, а почему ты в итоге от этой идеи отказался?
Долго очень и трудоемко.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 09:57

ИНтересно, а что вы называете "растровой картой", и что "векторной"? Я, например, понять не могу многих фраз "зато в растровой можно эдак, в отличае от векторной..." Например - растровую можно распечатать... надписи писать... а в векторной нельзя что ли, ни того ни другого? 102


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 11:12

Корв, скачай векторную карту Морсерта и глянь сам. Для того, чтобы на ней увидеть надписи, необходимо сильно увеличить масштаб - так они там очень мелкие. Делать же крупные надписи на ней не имеет смысла, так как при увеличении масштаба они станут огромными и будут мешать - а увеличивать приходится постоянно, дабы разглядеть мелкие объекты (ведь на векторных картах размеры "реалистичные").

Поэтому и распечатывать её не имеет смысла - ведь значки и надписи всё равно нельзя будет разобрать. А вот для растровой карты - можно. Глянь карту Аредиты, если она у тебя осталась (хотя с того момента я её слегка улучшил) - там в стандартном 100%-ом масштабе видно всё. Но зато все размеры на ней, естественно, не такие "реалистичные", как на векторных картах...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 11:36

Не знаю, то ли я что-то конкретно не догоняю, то ли ты пишешь фигню Sm Некоторые фразы я просто понять не могу - они на мой взгляд лишены всякого смысла 102
Описываемые тобой нюансы НИКАК не зависят от формата исполнения карты. В обоих вариантах можно написать так как надо: крупно, мелко, как угодно. То есть - результат целиком и полностью в руках того, кто делает, а не определяется форматом.
Про масштабы и печать вообще ничего не понял. Почему в векторе нельзя сделать так как в растре?

Безусловно, вектор от растра отличается. У каждого типа свои особенности, возможности и функционал. Но обговариваемая вами тут разница между ними НИКАК не касается этих возможностей и особенностей, либо я просто не понимаю, как вы связываете эту разницу с реальными особенностями. Rolleyes
Ты можешь показать наглядный пример, где что-то ты можешь сделать одним способом, и не можешь другим?


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 11:45

Корв, блин! Sm Да ясен перец, что в векторе можно на 100% повторить то, что сделано в растре (кроме разных графических эффектов)... Но нафига в таком случае вообще тогда делать векторную карту? Spiteful Её как раз делают именно потому, что на неё можно нанести большое число мелких надписей и мелких объектов с реалистичными размерами...

А в растровой карте этого сделать не получится. Точнее, получится - но тогда растровая карта должна иметь огромные размеры... Растр хорош тогда, когда ГМ не хочет наносить на карту большое число информации - мой случай именно такой...

Quote:Ты можешь показать наглядный пример, где что-то ты можешь сделать одним способом, и не можешь другим?

Ну сделай-ка мне растровую карту целого материка, на которой у каждого крупного города были бы обозначены и подписаны главные его улицы 118


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 19.08.2010 12:38

Quote:Ну сделай-ка мне растровую карту целого материка, на которой у каждого крупного города были бы обозначены и подписаны главные его улицы 118
Угу, и чтоб она не была при этом 10000x10000 размером...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 12:42

Quote:Ну сделай-ка мне растровую карту целого материка, на которой у каждого крупного города были бы обозначены и подписаны главные его улицы
Если бы мне понадобилось когда-нибудь так сделать, я бы делал либо в векторе, либо кусками в растре - выбор бы зависел исключительно от того, в каком виде (визуальном) я хотел бы получить результат, и с чем на тот момент мне было бы интересней работать.
Однако это не имеет отношения к тому, что я попытался выяснить. Не то что бы мне это так важно, просто заинтересовали твои "велосипедные" рассуждения, когда со знанием дела и в абсолютной убеждённости утверждаются некие странные вещи Sm
Например, вот эта фраза для меня по прежнему загадка:
Quote:А вот за что мне ещё нравится растровая карта - её можно распечатать на принтере и положить на стол. Для игроков это удобнее всего - просто смотришь на лист бумаги, и не надо ничего приближать и прокручивать (как в векторных картах).

Примерно как: "а вот за что мне ещё нравится вода - её можно налить в стакан и пить!" 96-copy

Quote:А вот на распечатку векторной карты никакой бумаги не хватит
Целиком и полностью зависит от того, КАК ты эту карту сделаешь. Rolleyes

А в воде можно утонуть! 96-copy

Короче, твои серьёзные рассуждения о печати и прочее звучат так же, как мои про воду Rolleyes
Ладно, забудь Sm Я не собирался полемику развивать, просто зацепился за твои рассуждения, имеющие, как мне кажется, надуманный квазисмысл. Но ты я вижу убеждён, так что лезть не буду. Sm


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 13:01

Нет, Корв, это просто ты не понимаешь, что же именно я хочу сказать Sm Заметь, кроме тебя, почему-то никто и не спорит...

Quote:Примерно как: "а вот за что мне ещё нравится вода - её можно налить в стакан и пить!"
Да ясен перец, что и векторную карту тоже можно распечатать - но потребуется дофига бумаги и краски, ведь придётся распечатывать её с большим масштабом... А делать векторную карту, которую НЕ требовалось бы приближать, не имеет никакого смысла.

Quote:Если бы мне понадобилось когда-нибудь так сделать, я бы делал либо в векторе, либо кусками в растре
Вот видишь, значит ты не можеш сделать то, о чём писал я! Rolleyes Потому как "кусками в растре" эквивалентно "растровой карте огромного размера" (просто на куски порезали, только и всего). Я ведь говорил про одну карту. Векторных карт хватит и одной, а растровых придётся делать много...

P.S. Пойми же наконец - я вовсе не утверждаю, что нельзя сделать растровую карту огромного размера с большим числом мелких надписей. Также, вполне можно сделать и векторную карту с большими надписями, которую не требовалось бы приближать.
Но это всё бессмысленно, потому как в первом случае больше подойдёт векторная карта из-за более точного масштабирования - а во втором случае больше подойдёт растровая карта из-за того, что она выйдет более красивая, да и создавать её чуток полегче...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 13:58

Quote:Заметь, кроме тебя, почему-то никто и не спорит...
Заметил, и что? Sm
Кроме того - я разве спорю? Rolleyes
Quote:но потребуется дофига бумаги и краски, ведь придётся распечатывать её с большим масштабом
Почему??
Quote:А делать векторную карту, которую НЕ требовалось бы приближать, не имеет никакого смысла.
Почему??
Quote:Вот видишь, значит ты не можеш сделать то, о чём писал я!
Ээ... мнээээ... грм... И что? Rolleyes
И опять же - что значит "сделать то"? В точности выполнить предлагаемые тобой действия, или достичь предполагаемого в конце этих действий результата? Лично я вижу смысл только во втором, и это второе я без труда выполняю.
А то что ты выбираешь цель или путь к ней через... эээ... филейную часть, а потом делаешь какие то выводы относительно методов, средств и т.д, звучащие соответственно - так это твои личные заморочки, а не положение вещей Rolleyes
Quote:Потому как "кусками в растре" эквивалентно "растровой карте огромного размера"
эээ... а векторная карта будет небольшой? 102
Quote:Векторных карт хватит и одной, а растровых придётся делать много...
И что? Векторную карту ты не сможешь одновременно посмотреть и целиком и фрагментально. ТО есть будешь смотреть теми же кусками, только соединёнными вместе.
Трудозатраты проработки относительно размеров - те же. Что ты хочешь этим абзацем сказать - непонятно 102
Quote:Но это всё бессмысленно, потому как в первом случае больше подойдёт векторная карта из-за более точного масштабирования - а во втором случае больше подойдёт растровая карта из-за того, что она выйдет более красивая, да и создавать её чуток полегче...
Кому как, кому как. Повторю - всё зависит от цели, умений делать, интереса и личных предпочтений. Именно эти вещи, в основном, влияют на выбор. А описанные тобой те или иные преимущества одного метода над другим на мой взгляд лишены смысла и навеяны неправильным выбором цели или пути достижения, ибо за тобой такая склонность наблюдается (любишь ты вопрос ставить, к примеру, не "как мне получить вбитый в доску гвоздь?", а "как мне не вынимая зубочистку изо рта и не вынимая ног из тазика с кипятком исхитриться и ударить микроскопом по гвоздю с силой в 15 джоулей в тот момент, когда гвоздь окажется над доской?" Sm) - это то что я хотел сказать. Rolleyes


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 19.08.2010 14:01

Quote:эээ... а векторная карта будет небольшой? 102
Крохотной. Она не будет грузиться полчаса и ее вес составит несколько сотен килобайт, в то время как растровая уже будет весить несколько мегабайт.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 14:09

Quote:Крохотной. Она не будет грузиться полчаса и ее вес составит несколько сотен килобайт, в то время как растровая уже будет весить несколько мегабайт.
Мы говорим о линейных размерах и количестве проработанной информации, или о "весе" в байтах?


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 19.08.2010 14:10

Quote:Мы говорим о линейных размерах и количестве проработанной информации, или о "весе" в байтах?
Я говорю в чем выгода этих самых кусочков вектора перед кусочками растра.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 14:14

Quote:Я говорю в чем выгода этих самых кусочков вектора перед кусочками растра.
Эта выгода является действительно выгодой в случае когда вес кусочков имеет критическое значение, отправляя все остальные соображения на второй план.


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 19.08.2010 14:16

Quote:Эта выгода является действительно выгодой в случае когда вес кусочков имеет критическое значение, отправляя все остальные свойства на второй план.
Ну 3мб при 10000x10000 для диалапа вполне себе критично... Sm (или 300мб (!!!), если сохранять в bmp (хотя это уже глупо))
Если же карта мелкая - так как раз растр в таком случае и лучше использовать - его удобнее просматривать итд итп.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 14:17

Корв, мне надоело уже. Ты льёшь воду, которая и так всем понятна. Пойми же наконец, векторную карту для ФРПГ создают не просто так, а с вполне определённой целью - разместить на ней как можно больше мелких объектов и мелких надписей, причём с реалистичными размерами. Вся фишка векторной карты состоит в том, что её можно постоянно приближать и отдалять - причём без потери качества, в отличие от растра.

Когда ты создаёшь векторную карту, ты заранее делаешь её таким образом, чтобы игрок при её просмотре всё время зумил её. А когда создаёшь растровую, ты кладёшь все надписи так, чтобы игрок мог просматривать всё лишь в одном масштабе - 100%-ном. А если располагать надписи в векторной карте точно также, как в растре - то тогда "мелкие объекты и мелкие надписи" на неё не влезут...

Quote:эээ... а векторная карта будет небольшой?
Именно что да. Потому как её можно сколь угодно уменьшать (и увеличивать), и качество страдать не будет. А у растра - будет.

Quote:Повторю - всё зависит от цели
Вот именно что цели разные. Если картографу важна реалистичность размеров - он берёт векторную карту. Если только факт их присутствия - растровую. Хотя растровую карту с реалистичными размерами тоже сделать можно, но она будет иметь, как заметил Солм, 10000*10000 размер...

Кроме того, растровые карты выглядят красивее векторных за счёт того, что очень многие графические эффекты и фильтры в векторе повторить почти невозможно. Начиная от "плавного перехода цвета" и заканчивая анимацией...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 14:20

Quote:Если же карта мелкая - так как раз растр в таком случае и лучше использовать.
Ну в твоих рассуждениях больше логики. Я же и сказал - выбор определяется конкретной ситуацией, целью и т.д. Эфритовы же рассуждения, претендующие (по манере изложения) на абсолютность, мне показались странноватыми, мягко говоря, по этому я и зацепился Sm От нечего делать...


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.08.2010 15:12

(19.08.2010 14:09)Corwin Wrote:  Мы говорим о линейных размерах и количестве проработанной информации, или о "весе" в байтах?
векторное изображение безразмерное.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 15:17

Quote:Ты льёшь воду, которая и так всем понятна.
Вообще то из твоих постов следует, что тебе совсем не понятна "вода", которую я лью 96-copy
Quote:Пойми же наконец
Столь навязчивые призывы "наконец понять же ж", как правило указывают на то, что призывающему самому не мешало бы в чём то разобраться... Rolleyes
Quote:векторную карту для ФРПГ создают не просто так, а с вполне определённой целью - разместить на ней как можно больше мелких объектов и мелких надписей, причём с реалистичными размерами.
Ну это тебе кажется, что только по этому и для этого создают. Я могу считать и выбирать по другому, не? Rolleyes
Quote:Вся фишка векторной карты состоит в том, что её можно постоянно приближать и отдалять
Я бы сказал "одна из", а не вся Yes
Quote:Когда ты создаёшь векторную карту, ты заранее делаешь её таким образом, чтобы игрок при её просмотре всё время зумил её. А когда создаёшь растровую, ты кладёшь все надписи так, чтобы игрок мог просматривать всё лишь в одном масштабе - 100%-ном.
"Простите, не нам, а вам" (с) Sm
Quote:А если располагать надписи в векторной карте точно также, как в растре - то тогда "мелкие объекты и мелкие надписи" на неё не влезут...
Смотря как располагать, и как подойти к задаче Rolleyes
Quote:Потому как её можно сколь угодно уменьшать (и увеличивать), и качество страдать не будет. А у растра - будет.
Вопрос лишь в том, нужно ли вообще это свойство - возможность "сколь угодно уменьшать (и увеличивать)" Rolleyes
Quote:Если картографу важна реалистичность размеров - он берёт векторную карту. Если только факт их присутствия - растровую.
В данном случае надо говорить "Если картографу-Эфриту ...". Я могу выбирать, основываясь на других соображениях, не? Rolleyes
Quote:Хотя растровую карту с реалистичными размерами тоже сделать можно, но она будет иметь, как заметил Солм, 10000*10000 размер...
То есть, я могу на векторной карте с размерами 64*64 без труда разобрать всю информацию, для которой мне в растре понадобилось бы 10000*10000? Rolleyes Наверное и прорабатывать не надо вектор - сделал "крохотную" карту 32*32, и обана - весь материк со всеми улицами тут как тут Rolleyes
Quote:Кроме того, растровые карты выглядят красивее векторных за счёт того, что очень многие графические эффекты и фильтры в векторе повторить почти невозможно. Начиная от "плавного перехода цвета" и заканчивая анимацией...
В данном случае, правильнее сказать не "невозможно", а "я не умею". Плавный переход цвета в векторе выполняется на ура, ещё получге, чем в растре (в фотопопе, например, такой эффект выполняется вектрально с последующей растеризацией, если чё), а что ты подразумеваешь под анимацией, я не понял, но анимация в векторе так же выполняется на ура...

Quote:векторное изображение безразмерное.
В плане технического свойства формата - можно и так сказать.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.08.2010 15:23

(19.08.2010 15:17)Corwin Wrote:  на векторной карте с размерами 64*64
а это вообще неадекватное высказывание.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 15:24

Quote:а это вообще неадекватное высказывание.
Как сказать, как сказать Rolleyes


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.08.2010 15:27

ну если ты мне покажешь пиксель на векторной карте, то тогда будет "как сказать"


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 15:37

Запросто. У тебя монитор из чего состоит? То что ты на нём видишь, вне зависимости от формата исходных данных, имеет растровую природу.
У принтера имеется параметр DPI.
Кроме того - не нужно выдирать отдельные фразы из контекста, и объявлять их неадекватными.
Так что - "как сказать"...


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 19.08.2010 15:42

Quote:В данном случае, правильнее сказать не "невозможно", а "я не умею". Плавный переход цвета в векторе выполняется на ура, ещё получге, чем в растре (в фотопопе, например, такой эффект выполняется вектрально с последующей растеризацией, если чё), а что ты подразумеваешь под анимацией, я не понял, но анимация в векторе так же выполняется на ура...
+++
Подтверждаю.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.08.2010 15:49

(19.08.2010 15:37)Corwin Wrote:  У тебя монитор из чего состоит?
то пиксели монитора
(19.08.2010 15:37)Corwin Wrote:  У принтера имеется параметр DPI.
то пиксели принтера.

я же спрашивал про пиксели векторного изображения.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 16:01

Корв, мне реально надело уже. Я не собираюсь выписывать ещё один пост с тонной цитат. Скажу лишь, что при разработке Аредиты я почти две недели посвятил лишь на изучение (!) приёмов составления карт, причём не только для ФРПГ. Я прочёл дохрена статей на форумах (игромания, АГ, ролемансер, рпг-зона, вики-рпг и куча других), посвящённых исключительно данной теме. Да, я был неправ касательно "цветового перехода для вектора", но не нужно же цепляться абсолютно ко всему...

Я понятия не имею, насколько сильно ты разбираешься во всём этом, но твой сарказм типа "Эфрита-картографа", "не нам, а вам" и т.д. - совершенно неуместен. Ты давай-ка вначале сам хоть какую-нибудь карту нарисуй, а только потом уже с неимоверно важным видом вещай про то, что "ты можешь", а "я не могу". Очень интересно было бы глянуть на то, каким это чудесным образом тебе удастся вместить в растровую карту небольшого размера кучу информации о мелких объектах, чивоуштам Spiteful

P.S. И нафига было городить такой большой пост, я совершенно не понимаю - смысл всех твоих ответов на цитаты состоит в том, что, мол "ты думаешь так-то, а вот я думаю совсем по-другому"... Я знаю, о чём говорю, привожу тебе вполне конкретные факты. А ты же пишешь исключительно то, что я дурак, который ничего не понимает - а по существу сказать ничего...

P.P.S. И ты вначале разберись, для чего именно люди создают векторные карты для своих игр, а не растровые. Это делается со вполне определённой целью, о чём я пишу. А ты "можешь считать" всё что угодно, но только вначале приведи мне пример хоть одной карты, где было сделано по-твоему. Да что там - ты вообще вряд ли приведёшь мне ещё примеры векторных ФРПГ-карт, кроме здешних...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 17:17

Quote:я же спрашивал про пиксели векторного изображения.
А к чему ты спрашивал про пиксели векторного изображения, и почему меня - я не понял.
На вырванную тобой фразу из контекста и объявление её "неадекватной" я ответил, дальше разжёвывать мысль считаю лишним. Надо - разберёшься.

Эфрит, всё что я хотел, это указать тебе на твои чрезмерно уверенные убеждения, которые часто оказываются заблужениями. Как мне показалось из твоих утверждений и рассуждений (и других ...ждений) - это как раз такой случай. И не нужно тут гарцевать временем изучения вопроса (можно всю жизнь "изучать" и по прежнему нихрена не понимать); количеством найденых примеров (можно найти горы всего, и все эти горы ничего не скажут или будут не в тему, а может примеров просто не быть - и опять же это ничего не скажет) и т.д.
Так же не нужно приписывать мне какие то гадости типа ""ты можешь", а "я не могу"", "А ты же пишешь исключительно то, что я дурак, который ничего не понимает" и т.д.
Всё просто. Я и слова не сказал на то, как ты делаешь. Я увидел рассуждения "мне нравится то-то, потому что так то", и обнаружил, что это твоё "потому что" не совсем верное. Я на это и хотел обратить твоё внимание - может если ты разберёшься, то и выводы твои изменятся. Но вместо того что б разобраться ты всё принимаешь в штыки, душевно призываешь "понять же, наконец", упорствуешь, обвиняешь, буд-то мне делать больше нечего, как только искать, где же объявить тебя дураком.
И зря, кстати, так прытко соскакиваешь со своего заблуждения относительно цветовых переходов, этот момент весьма показателен. О том что это "невозможно" ты заявил с абсолютно непоколебимым убеждением. Где гарантия, что и в остальных своих убеждениях ты не заблуждаешься так же?
Ещё раз - ничего не стараюсь доказать, никого не собераюсь выставлять дураком, не утвреждаю что делаю что-то лучше\правильнее. Всёго лишь предлагаю не быть таким самоувереным, и свои убеждения чаще подвергать сомнению и проверять.
Не хочешь пересматривать свои убеждения, считаешь что всё знаешь - да ради бога, с меня не убудет. Только с таким подходом люди сами себя выставляют часто дураками, другим и утруждаться не надо для этого.


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 17:29

Quote:приведи мне пример хоть одной карты, где было сделано по-твоему
Ты где-то в моих постах увидел какие-то утвержения, как нужно делать по моему? Утверждения как лучше? Заявления что я что то могу, а ты не можешь? Я вообще где то отдавал предпочтение чему то?
Лишний раз показывает, что ты читаешь что ты хочешь, а не что я пишу.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 19:36

Quote:Ты где-то в моих постах увидел какие-то утвержения, как нужно делать по моему?

Нет, я хотел сказать, что по твоему способу никто не идёт. И контраргументов у тебя нет.

Про остальное даже писать не хочется - всё равно как об стенку. Это "ты читаешь что ты хочешь, а не что я пишу", Корв. А не я.

И напрасно ты считаешь, что я с какого-то перепугу ставлю своё мнение выше других, будто это какая-то догма. Заметь, почему-то никто с моими высказываниями не спорил - и тут вдруг почему-то пришёл ты и высмеял всё, от первого до последнего слова. Я с удовольствием выслушаю критику своих слов - но чтобы это был хоть какой-то конструктив, хоть какие-то факты... а не тупое повторение фразы "ты неправ, потому что твоё мнение не единственное"...


RE: Карта игрового мира - Corwin - 19.08.2010 19:55

Прикол в том, Эфрит, спорил только ты Rolleyes Я тебе просто предложил взглянуть. Но ты даже после моего последнего поста, где я прямо разжевал до последней крошки, что же я хотел, продолжаешь упорно, как заводной твердить, что я де пытаюсь с тобой спорить и выставить дураком, ничего не умеющим. Все мои пояснения были просто проигнорированы.
Ладно, думай что хочешь, считай что хочешь, я в твои убеждения больше не вмешиваюсь. Хотел как лучше.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.08.2010 20:03

Quote:Прикол в том, Эфрит, спорил только ты Rolleyes
Угу, а ты в это время просто молчал в сторонке... Rolleyes Кто вообще этот спор начал - я, что ли?

Quote:продолжаешь упорно, как заводной твердить, что я де пытаюсь с тобой спорить и выставить дураком, ничего не умеющим.
Корв, я с удовольствием признаю свою неправоту - но если ты действительно приведёшь мне какие-то конкретные примеры, опровергающие мои слова.

Вот представь, ты пишешь какое-то утверждение. Тут прихожу я и заявляю "ты неправ, потому что твоё мнение не единственное. я думаю по-другому". В чём же именно состоит твоя неправота, я не объясняю. Ты был признал себя неправым?

Я же говорю - ты мне факты какие-то давай. А оперировать общими фразами я и сам мастак - язык у меня прекрасно подвешен. Но на форуме этого делать как-то не хочется, смысла не вижу...


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 20.08.2010 01:03

(19.08.2010 17:17)Corwin Wrote:  А к чему ты спрашивал про пиксели векторного изображения, и почему меня - я не понял.
ну так я напомню:
(19.08.2010 15:17)Corwin Wrote:  То есть, я могу на векторной карте с размерами 64*64 без труда разобрать всю информацию, для которой мне в растре понадобилось бы 10000*10000?



RE: Карта игрового мира - nosferatu - 21.08.2010 17:04

А я для своей геройской ФРПГ тоже карту сделал
Image: 0_3e209_a60ced86_XL.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Image: 0_3e26e_52eba75e_XL.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну как?


RE: Карта игрового мира - Berserker - 21.08.2010 17:15

Неплохо.


RE: Карта игрового мира - Berserker - 25.08.2010 04:43

http://www.sapkowski.su/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=67


RE: Карта игрового мира - Efrit - 25.08.2010 07:15

nosferatu, карта выглядит здорово, только уж очень она маленькая... Каковы её размеры? (в километрах)

И надписи, конечно, стоит на неё нанести. Иначе какой тогда смысл карты?


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 25.08.2010 13:21

Надписи не умещаются из-за большого количества обьектов, размеры карты... не знаю, это зависит от размеров Энрота
Image: 1589490.png
А смысл в том, что она разделена на локации, под картой я пишу:
Фабрика
сектор (29; 2)
"картинка фабрики"
"описание фабрики"

Мельница
сектор (19; 16)
"картинка мельницы"
"описание мельницы"

и т.д....


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 25.08.2010 14:12

(25.08.2010 04:43)Berserker Wrote:  http://www.sapkowski.su/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=67
ошибка в заголовке уже вызывает сомнения.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 25.08.2010 17:22

nosferatu, тогда текущая карта слишком уж мелькая для того участка Энрота, который показал ты - если ты хочешь отметить на ней каждый дом и мельницу, то она должна быть крупнее раз эдак в 100... Я-то думал, что фабрика и мельница - это какие-то условные обозначения, а не "обычная фабрика" и "обычная мельница" Sm


RE: Карта игрового мира - Berserker - 25.08.2010 17:31

gamecreator, ошибка переводчика или того, кто делал заголовок. Сам текст по делу. Там же на сайте критика Сапковского штампов и современного фэнтези.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 25.08.2010 18:08

Мне у Сапковского другая статья больше нравится - про названия. Для меня это вполне серьёзная тема. Лично я над некоторыми своими названиями битый час голову ломал - ведь важно, чтобы не только красиво звучало, но и отражало особенности языка той расы, которая это название и придумала...


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 25.08.2010 20:05

(25.08.2010 17:22)Efrit Wrote:  nosferatu, тогда текущая карта слишком уж мелькая для того участка Энрота, который показал ты - если ты хочешь отметить на ней каждый дом и мельницу, то она должна быть крупнее раз эдак в 100... Я-то думал, что фабрика и мельница - это какие-то условные обозначения, а не "обычная фабрика" и "обычная мельница" Sm
Это и есть условные обозначения. Просто в этой локации будет мельница, которая является важным пунктом в том же секторе можно написать:
мельница
сектор (19;16)

деревня
сектор (19;16)

озеро
сектор (19;16)
...
Мельница же не занимает всю локацию.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 05.07.2011 14:35

Одна из карт подземелья для Аредиты:

Image: 2786335m.jpg

Полностью сделана в фотошопе. Закончил только что Ab
Вроде, нормально вышло?

*на следующей странице - обновлённая версия*


RE: Карта игрового мира - Berserker - 05.07.2011 16:09

Выглядит красиво.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 06.07.2011 11:37

Спасибо. Кстати, забыл сказать, что тупики не отмечены специально - а на самом деле, их великое множество.


RE: Карта игрового мира - Berserker - 06.07.2011 15:18

Три точки не подписаны. Две розовые и оранжевая.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 06.07.2011 19:37

Так и задумано. Та же картина и на картах "поверхности" - крупные города подписаны, а вот названия более мелких пусть игроки узнают в процессе игры.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 23.09.2012 19:16

Меня тут намедни Игродел в личке попросил рассказать, как я делал карты для Аредиты. Собственно, сейчас и расскажу 118

Не стану выдумывать, будто весь игровой мир я придумал изначально, а потом лишь воплотил в виде карты. Нет, форму и положение всех материков/островов/гор/лесов я выдумывал "на ходу". Конечно, расы были известны заранее (и то, небольшие изменения они всё же в итоге претерпели) - но вот "кто где живёт", было известно далеко не для всех. Но всё-таки примитивный базис, от которого можно плясать, уже был составлен. Что же в нём было?

1) Планета будет иметь обычную сферическую форму и небольшой размер. Есть как и наземная часть, так и подземелье.
2) Материков будет 4. Условно "лесной", "пустынный", "горный" и "снежный" - упорядочены от большего к меньшему.
3) Два из материков будут соединены мостом или каким-то перешейком, чтобы можно было пешком перейти с одного на другой.
4) На "лесном" материке будут жить преимущественно эльфы. Тут никаких отступлений от стереотипов Ab
5) На "пустынном" материке будут жить в основном орки. Тут в целом тоже стереотипно, хотя им больше подходит степь.
6) На "горном" же материке будут гномы. Причём на поверхности, а не в подземельях - да и не только в горах.
7) Наконец, "снежный" материк изначально задумывался незаселённым (в итоге эту роль на себя взял остров Холтерион).

Составление карты (Click to View)
   
Всего физическая карта заняла у меня, по-моему, два дня. Все названия для неё составлялись из слов выдуманных языков рас, которые к этому моменту были частично готовы. Как видно - в целом, ничего сложного. Я даже в PSD ничего не сохранял Sm Дальше уже нужно было составлять подробные карты каждого континента, плюс карты подземок. К слову, та же подземка делалась намного дольше - причём полностью в Фотошопе.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 23.09.2012 20:30

а климат? времена года? ты как-то учитывал это? потому что с пустыней внизу карты еще как минимум чуть менее половины поверхности планеты (ниже карты) осталось за кадром. и если эта карта обхватывает планету, то размер одного писеля по вертикали должен быть несколько десятков километров (около 30 для размера земли).


RE: Карта игрового мира - Efrit - 23.09.2012 21:49

gamecreator Wrote:а климат? времена года? ты как-то учитывал это?
потому что с пустыней внизу карты еще как минимум чуть менее половины поверхности планеты (ниже карты) осталось за кадром.

Описание Аредиты Wrote:Ареди́та - это небольшая планета, имеющая форму шара. Её экваториальный обхват составляет около 12500 км, а площадь поверхности всей суши около 12 млн км2. На поверхности планеты имеется 4 материка: Эдле́мика, Деме́ния, Гио́рия и Ама́да - а также 4 океана. Кроме этого, есть ещё и 2 яруса подземелья - которые исследованы довольно слабо, особенно второй. Большая часть населения планеты живёт на поверхности, за исключением дроу и гномов-ундоров - а также демонов, о которых мало что известно.

Планета не имеет лун и вращается вокруг звезды-светила. Люди называют её "Солнце", эльфы - "Ласатт", гномы - "Шан", дроу - "Ожог". Продолжительность года на Аредите составляет 400 суток - поэтому каждое время года содержит ровно 100 суток, где длина одних суток равняется 25 часам. Однако планета вращается вокруг солнца таким образом, что большую часть года ближайшей к нему оказывается лишь южная сторона Аредиты. Впрочем, и в остальных её частях также довольно тепло - разве что, за исключением крайнего севера.

Так что, никакой "второй половины карты" на юге нет Ab
А что касается смены времён года - она, конечно, есть, но выражена не особо ярко. Особенно в Эдлемике и Гиории (два южных материка) - там климат практически не меняется.
А один пиксель на карте мира примерно эквивалентен квадрату 6*6 км.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 23.09.2012 22:52

(23.09.2012 21:49)Efrit Wrote:  Однако планета вращается вокруг солнца таким образом, что большую часть года ближайшей к нему оказывается лишь южная сторона Аредиты. Впрочем, и в остальных её частях также довольно тепло - разве что, за исключением крайнего севера.
ничего себе прецессия у планеты - с периодом около 400 суток (для сравнения у Земли - 26тыс. лет). а сколько часов в сутках?
(23.09.2012 21:49)Efrit Wrote:  А один пиксель на карте мира примерно эквивалентен квадрату 6*6 км.
ну это в районе экватора. ближе к полюсам они превращаются в трапеции.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 24.09.2012 09:13

gamecreator Wrote:ничего себе прецессия у планеты - с периодом около 400 суток (для сравнения у Земли - 26тыс. лет). а сколько часов в сутках?
Ну дык это и не Земля Ab В сутках 25 часов - об этом выше написано.

gamecreator Wrote:ну это в районе экватора. ближе к полюсам они превращаются в трапеции.
Так я же и говорю "примерно". Для игровых расчётов вполне подойдёт, к тому же возле полюсов суши-то и нету...


RE: Карта игрового мира - Шалвенд - 25.09.2012 14:01

Классная карта! Но вот зачем ты ее показал? Теперь я просто обязан задать этот вопрос...

Когда игра начнется??? Во мне просыпается исследователь миров)


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 25.09.2012 21:43

карта уже была в открытой теме 27 октября прошлого года. а насчет поиграть Эфрит сказал, что доживем до октября - увидим


RE: Карта игрового мира - Шалвенд - 26.09.2012 05:25

Уже показывали? Эээ... блин, не помню) Ну и ладно.

А подробные карты отдельных мест будут? Городов, например.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 26.09.2012 08:37

В этом октябре точно возобновится тестинг. Пока что я занят параметрами игровой системы. Надеюсь, что ФБХ и Носф снова помогут Sm

Насчёт других карт - есть подробные карты каждого континента (в дополнение к глобальным картам: физической, политической и подземной). Насчёт карт городов - вряд ли... Даже если рассматривать лишь столицы - их всё равно аж 15 штук, и если сделать для каждой карту - потратится уйма времени. Пока что хватит и описания (для каждой столицы оно есть) - а в процессе игры, возможно, что-нибудь и попробую.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 26.09.2012 13:07

(26.09.2012 05:25)Шалвенд Wrote:  Уже показывали? Эээ... блин, не помню)
причем ты же и оставил первый комментарий Sm в теме "фрпг вообще" это было


RE: Карта игрового мира - FBX - 26.09.2012 15:05

А подземелье-то аппетитное…


RE: Карта игрового мира - Шалвенд - 02.10.2012 12:26

(26.09.2012 13:07)gamecreator Wrote:  причем ты же и оставил первый комментарий Sm в теме "фрпг вообще" это было

Ржунимагу!))) Веришь, нет, помню, как устанавливал свою первую игру, первого "Гарри Поттера", а как комментарий оставлял - нет) Ну да ладно.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 09.10.2012 20:47

FBX Wrote:А подземелье-то аппетитное…

Теперь оно стало ещё более вкусным Ab
Не только сузил реку, но и добавил ещё несколько ходов - а также поселение орков на юге:

Image: 2681480.png

Это однозначно лучшая моя карта. На ней хорошо видно, какой ход над/под какими пролегает.
Сейчас из одной точки подземелья до другой можно добраться несколькими путями, что несомненно радует 118


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 10.10.2012 01:16

А чем отличаются "вход" и "выход"? Они односторонние что ли?


RE: Карта игрового мира - Efrit - 10.10.2012 07:08

Не, это не порталы Ab
Элементарно, Ватсон! "Выход" ведёт назад на поверхность, а "вход" - на второй ярус подземки.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 10.10.2012 13:12

карта второго яруса прилагается? там же поджариться можно


RE: Карта игрового мира - Efrit - 10.10.2012 19:45

Не, её нету. И вряд ли будет. Не думаю, что за всю игру туда кто-то заглянет по своей воле. В воздухе жарища, огонь везде, демоны повсюду снуют...
Да на втором ярусе никто и не бывал вообще - откуда тогда карте взяться? Туда даже дроу боятся заходить. Ведь там не только опасно, но и весьма светло 140

Я лучше карту "восточного крыла" первого яруса подземки доделаю, а то по ней лишь зачатки есть. Эта же карта - лишь западное "крыло", оно с восточным никак не стыкуется (кроме как через второй ярус).


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 11.10.2012 01:38

Quote:В воздухе жарища, огонь везде, демоны повсюду суют...
МЯСО!!11

Quote:суют
:D


RE: Карта игрового мира - Efrit - 11.10.2012 12:16

да, демоны настолько брутальны! ))

Упс, переправил Ab


RE: Карта игрового мира - Efrit - 28.11.2012 12:13

Вот, наткнулся на весьма красивую карту:
http://s55.radikal.ru/i148/1012/39/644cf28cbf46.jpg


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 28.11.2012 13:38

Quote:Дурной Лес
Какое интересное название


RE: Карта игрового мира - Berserker - 28.11.2012 13:44

Карта неплоха. И лес недурён )


RE: Карта игрового мира - Efrit - 18.01.2014 23:54

Вопрос прежде всего к Солмиру, хотя может кто ещё свои соображения выскажет.

Собираюсь наносить ареалы обитания различных существ на "мастерскую" карту Аредиты. Так вот - как сделать так, чтобы это наглядно смотрелось?
Нужно не просто показать "кто где обитает", но и плотность расселения: тут больше, там меньше. Очень хочется не делать несколько карт для этого, а уместить всё на достаточно большой (5520*4000 пикселей) растровой карте...


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.01.2014 02:11

Возможно, штриховкой?


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.01.2014 17:32

Неплохая мысль. Но как быть, если в одних и тех же местах обитают разные виды существ?
Мне хотелось бы всё же наносить какие-то надписи...


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.01.2014 17:58

Можно обозначить линиями уровня. На картах температур так делают и пишут на линии её значение.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 19.01.2014 18:05

"Линии уровня" хорошо смотрелись бы для одного вида, но для многих они неприменимы.
Условно говоря, в одних и тех же горах живут как драконы, так и грифоны. Как наносить эти линии для обоих видов сразу?


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 19.01.2014 18:12

Почему бы нет? Сделать их разного цвета, на крайний случай - разного начертания.


RE: Карта игрового мира - nosferatu - 19.01.2014 20:25

Я делаю проще: разделяю карту на сектора и для каждой локации буду прописывать частоту появления всех монстров. А потом просто сделаю четыре-пять типов полупрозрачности, допустим, красного цвета (нет/редко/иногда/средне/часто) для области, закрашивающей локацию. А дальше, скопировав и объединив нужные слои получится наглядная карта плотности населения по всему миру для нужного существа. Переключаясь между слоями можно рассматривать любое существо, а для просмотра всех существ в данной локации, будет отдельный текстовый фаил.
Сделать наглядное распределение всех существ на одной карте не получится. Я пробовал и со штриховкой и с разными цветами. Все удалил. Даже с распределением двух существ получается нечитабельная каша.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 20.01.2014 19:50

О, я только что допёр до гениальной идеи - все виды существ нужно пронумеровать, а на карту наносить лишь циферки. Они много места не занимают.
Плотность населения регулируется цветом цифр: от серого до чёрного.
Берите на вооружение Ab


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 22.01.2014 20:38

А я вообще тупо в текстовике пишу.


RE: Карта игрового мира - AlexYeCu - 12.06.2014 16:01

Информаци не совсем по теме, но довольно близко.
В настоящий момент я потихоньку делаю свою 2d turn-based crpg, точнее, пока что, движок к оной. В том числе делаются и инструменты. Например, простой редактор для создания уровней из гексов и тайлов. В качестве ресурсов для оных используются обычные изображения. Пока что можно создавать лишь ландшафт, в течение лета планирую добавить расстановку мобов и неписей, сундуков, ловушек и т.д. На это, строго говоря, достаточно несколько часов, просто мне это прямо сейчас не нужно.

Редактор, изображение №1.
Редактор, изображение №2.

Если у кого есть мысли по поводу использования редактора для фрпг — обращайтесь.


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 28.03.2015 02:42

Троллинг (Click to View)



RE: Карта игрового мира - Efrit - 28.03.2015 14:41

Э... А кто и кого троллит, позвольте осведомиться? Rolleyes


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 28.03.2015 14:44

Я, сам себя


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 28.03.2015 14:51

Efrit, а у тебя как успехи с Аредитой?


RE: Карта игрового мира - Efrit - 28.03.2015 15:05

(28.03.2015 14:44)Solmyr2000 Wrote:  Я, сам себя
Вот-вот. Без каких-либо надписей эта карта является лишь набором цветных пятен, не более. Выложил бы лучше нормальную физическую карту Ненеи, благо я её уже давно видел 115

(28.03.2015 14:51)gamecreator Wrote:  Efrit, а у тебя как успехи с Аредитой?
Если ничего эдакого не случится в РЛ - то я открою её уже в этом году. Самая сложная её составляющая - софт - фактически готова полностью. Сеттинг уже тоже на вполне готовом уровне (конечно, его ещё можно "детализировать" до бесконечности, но играть он позволяет уже сейчас). Проблемы пока остаются лишь с игровой системой - в ней пока хватает белых пятен (к примеру, крафт ещё не готов - есть лишь база материалов, а списка умений ещё нет вообще). Ею пока и занимаюсь.


RE: Карта игрового мира - gamecreator - 28.03.2015 15:26

Круто!


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 28.03.2015 18:40

(28.03.2015 15:05)Efrit Wrote:  Вот-вот. Без каких-либо надписей эта карта является лишь набором цветных пятен, не более. Выложил бы лучше нормальную физическую карту Ненеи, благо я её уже давно видел 115
Там надписи есть (это карта городов), они просто настолько мелкие, что их не видно Image: 148.gif. И вообще там нифига не доделано - только несколько стран.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 28.03.2015 23:58

Угу, это очевидный недостаток векторных карт - нужно сильно увеличить масштаб, чтобы хоть что-то прочитать.
а вообще, зря ты Морсерт прикрыл



RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 00:04

На растровой такое количество городов и надписей тупо не поместится, получится каша вообще (либо дичайшее разрешение и картинка в гигабайт), так что это тут не причём.
ну я ж всё равно фрпг вести не смогу, хоть по одному, хоть по другому, я просто ненею дорисовываю/дописываю когда вдруг захочется



RE: Карта игрового мира - Efrit - 29.03.2015 00:14

А сколько всего городов? (которые должны быть отмечены на той карте)
понимаю... просто я тут на днях перечитал наши тогдашние приключения - чёрт возьми, всё-таки это была интересная игра



RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 00:18

(29.03.2015 00:14)Efrit Wrote:  А сколько всего городов? (которые должны быть отмечены на той карте)
Многа-многа.
Вот доделанный кусок карты, можешь найти его на большой, чтобы представить сколько там их всего должно быть (Click to View)
Красные, правда, не совсем города, а крепости (ну, жёлтый + красный это столица).


RE: Карта игрового мира - Efrit - 29.03.2015 00:36

Ну да, очень много. А всё-таки ради интереса - порядок можно? Больше 300? 500? 1000?
Я просто боюсь, что игроки не смогут справиться с таким большим миром - просто испугаются, и играть в Ненею не захотят...


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 00:46

(29.03.2015 00:36)Efrit Wrote:  Ну да, очень много. А всё-таки ради интереса - порядок можно? Больше 300? 500? 1000?
Ну я не знаю точно (ибо многие регионы у меня толком не расписаны), но где-то в районе 500-1000 наверное, да.

(29.03.2015 00:36)Efrit Wrote:  Я просто боюсь, что игроки не смогут справиться с таким большим миром - просто испугаются, и играть в Ненею не захотят...
Дык, система Ненеи спланирована так, что игроки ничего не должны знать о мире, только в общих чертах (неспроста ж там есть по скиллу истории и по скиллу культуры на каждый регион (раньше было на каждую страну, но я передумал)). Да и стран не так уж много, просто они не состоят из нескольких городов как в Морсерте, а из нескольких десятков (ну кроме городов-государств и всякой такой мелочи).

Собственно, я от игроков не ожидаю кругосветные путешествия (хотя это конечно можно, если хочется), а игру в одном отдельном регионе. Если провести аналогию, допустим, фрпг в реальном мире - никто ж не ожидает от тебя знать, что там в китае, если действие игры происходит где-нибудь в британии.


RE: Карта игрового мира - Efrit - 29.03.2015 01:31

Просто 500-1000 - это охренительно большое число. И игрок, у которого нет большого опыта игры в ФРПГ, при взгляде на такой огромный сеттинг ужаснётся и пройдёт мимо. Тем более не понятно, чем именно города отличаются друг от друга, и почему стоит выбрать именно этот город (ведь вряд ли они все описаны, да даже какая-то существенная часть).

Серьёзно, Солм - я бы рекомендовал тебе либо убрать самые мелкие города с карты вообще (сохранив их лишь для мастерской карты), либо хотя бы стереть их названия. Не стоит нагружать игрока лишней тонной информации, которая и так выльется на него при первом знакомстве с игрой. Лично у меня на игроцкие карты нанесено 27 крупных городов (с названиями) и 60 мелких (без названий) - а описания даны лишь для 15 столиц. Остальное - да, пусть игрок сам исследует.

А "игра в одном отдельном регионе" - это как-то скучно. Ты же сам говорил, что сеттинг Ненеи задумывался с тем расчётом, чтобы на него могли влиять игроки - а как это сделать в рамках одного региона? В Морсерте мне нравилось, что я при желании могу перебраться в соседнюю страну - хотя там, конечно, мир был слишком мал.


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 01:48

(29.03.2015 01:31)Efrit Wrote:  Просто 500-1000 - это охренительно большое число. И игрок, у которого нет большого опыта игры в ФРПГ, при взгляде на такой огромный сеттинг ужаснётся и пройдёт мимо. Тем более не понятно, чем именно города отличаются друг от друга, и почему стоит выбрать именно этот город (ведь вряд ли они все описаны, да даже какая-то существенная часть).

Серьёзно, Солм - я бы рекомендовал тебе либо убрать самые мелкие города с карты вообще (сохранив их лишь для мастерской карты), либо хотя бы стереть их названия. Не стоит нагружать игрока лишней тонной информации, которая и так выльется на него при первом знакомстве с игрой. Лично у меня на игроцкие карты нанесено 27 крупных городов (с названиями) и 60 мелких (без названий) - а описания даны лишь для 15 столиц. Остальное - да, пусть игрок сам исследует.
Эхм, вообще-то эта карта только для меня и я не собирался её показывать игрокам (только кусками).
Я вообще ничего не собирался показывать, кроме политической карты - даже физическую с названиями мест игроки не должны знать.
Если я уберу их с карты, как МНЕ-то про них знать? И вообще-то там только 4 больших желтых круга - крупных города - вот эти города и имеют реальное значение, а их штук 60 где-то всего.
И это я не отмечаю деревни ещё - оставляю их под свой произвол, а их наверное и под несколько тысяч наберется.

(29.03.2015 01:31)Efrit Wrote:  А "игра в одном отдельном регионе" - это как-то скучно. Ты же сам говорил, что сеттинг Ненеи задумывался с тем расчётом, чтобы на него могли влиять игроки - а как это сделать в рамках одного региона? В Морсерте мне нравилось, что я при желании могу перебраться в соседнюю страну - хотя там, конечно, мир был слишком мал.
Политота же, политота. Собственно такое кол-во городов мне и нужно для очень подробной внутренней политики - в каждой стране своя фигня. Один человек в этом мире ничего не сделает (ну, в очень локальном масштабе разве что). Если хочешь влиять на мир, надо получить власть, всё просто.
Ну вообще ещё можно быть магом и дотренировать свою магию до такого уровня, что она способна "сдвигать горы" и сносить армии. Но магов в Ненее вообще не очень жалуют и магия много где запрещена, поэтому тут поосторожнее надо быть Ab

ЗЫ: эээнивей, на текущий момент я уже не столько делаю Ненею для фрпг (т.к этого никогда не случится), сколько для себя, поэтому ничего удалять и переделывать смысла нет


RE: Карта игрового мира - Efrit - 29.03.2015 02:10

Quote:Эхм, вообще-то эта карта только для меня и я не собирался её показывать игрокам (только кусками).
Тогда сорри, я почему-то про второе подумал.

Quote:Я вообще ничего не собирался показывать, кроме политической карты - даже физическую с названиями мест игроки не должны знать.
Ну это тоже крайность, только другая - какая-то инфа по горам-морям-лесам у игроков всё же должна быть. Иначе опять непонятно, чем же одна местность отличается от другой - и почему нужно выбрать именно её Rolleyes

Quote:Политота же, политота. Собственно такое кол-во городов мне и нужно для очень подробной внутренней политики - в каждой стране своя фигня.
Не вижу корелляции между кол-вом городов и разнообразием политики. Да в рамках одного-единственного города можно столько политики наворотить, сколько целым странам не снилось...

Кстати, а какова средняя численность населения городов? Десятки тысяч жителей, сотни, миллионы?


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 02:21

(29.03.2015 02:10)Efrit Wrote:  Не вижу корелляции между кол-вом городов и разнообразием политики. Да в рамках одного-единственного города можно столько политики наворотить, сколько целым странам не снилось...
Ну дело в том, что все эти страны - они не постоянные, они двести раз разваливались и собирались в разных границах, история-то длинная. Понятно про рамки одного города, но я тут имею в виду отношения между разными частями одной страны - если слишком мало городов, собственно там ничего и не выйдет.

Quote:Ну это тоже крайность, только другая - какая-то инфа по горам-морям-лесам у игроков всё же должна быть. Иначе опять непонятно, чем же одна местность отличается от другой - и почему нужно выбрать именно её Rolleyes
Вообще я собирался вкратце это описать, эдакие "причины, по которым стоит играть тут".

(29.03.2015 02:10)Efrit Wrote:  Кстати, а какова средняя численность населения городов? Десятки тысяч жителей, сотни, миллионы?
В больших в среднем где-то 200-300 тысяч (самый большой - чуть меньше миллиона), в маленьких 20-30.

ЗЫ: население мира 353 млн (хотя это варьируется в зависимости от того, какие расы считать, а какие нет - с полуразумными будет больше). Если брать конкретно людей, их 158,7млн


RE: Карта игрового мира - Efrit - 29.03.2015 20:11

Да уж, твои города куда больше моих - раза эдак в 4.
Интересно, а какие размеры у Ненеи как планеты?


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 29.03.2015 22:18

(29.03.2015 20:11)Efrit Wrote:  Да уж, твои города куда больше моих - раза эдак в 4.
Интересно, а какие размеры у Ненеи как планеты?
Как у Земли, только этот материк не есть вся планета. Площадь материка примерно 35 млн. км2 (в общем, чуть больше африки).


RE: Карта игрового мира - Solmyr2000 - 03.04.2015 03:56

Доделал вот карту провинций, которая по совместительству неплохо отражает плотность населения (не всегда, но как правило - чем меньше в регионе провинции, тем больше там население):