20.05.2011, 14:29

FRPG Item Editor - это очень удобная программа, позволяющая составлять списки предметов/заклинаний/прочих элементов, которые может хранить любой персонаж вашей ФРПГ. Персонажи могут быть привязаны к зданиям, здания - к городам, города - к странам. Любые элементы обладают набором параметров, которые можно легко изменять.
В результате, все элементы вашей игры будут храниться в одной "глобальной" таблице-файле, а "локальные" таблицы всех персонажей будут храниться в другом файле. Помимо сохранения/загрузки таблиц, программа имеет и другие полезные функции, как: поиск по базе данных, задание своей денежной системы, копирование выбранных элементов в буфер обмена (по нажатию F6), автосуммирование и так далее.
Подробная справка (Click to View)
Основной принцип работы: в программе есть две вкладки - "персонажи" и "элементы". Изменения, произведённые в "элементах", всегда влияют на вкладку "персонажей" (а обратное неверно). В "элементах" хранится общий список всех элементов вашей ФРПГ ("глобальная" таблица), а также настройки программы. В "персонажах" хранятся названия ваших стран, городов и зданий - а также списки элементов, которые содержит каждый персонаж ("локальные" таблицы).
Со старта программы "локальная" таблица неактивна - она активируется лишь тогда, когда в выпадающих списках выбраны хотя бы одна страна, один город, одно здание и один персонаж. После этого в неё можно будет добавлять элементы, которые берутся из "глобальной" таблицы. У каждого персонажа есть своя "локальная" таблица - поэтому, если вы выберете в выпадающих списках другого персонажа, то и таблица внутри вкладки "персонажи" наверняка поменяется.
Со старта программы "локальная" таблица неактивна - она активируется лишь тогда, когда в выпадающих списках выбраны хотя бы одна страна, один город, одно здание и один персонаж. После этого в неё можно будет добавлять элементы, которые берутся из "глобальной" таблицы. У каждого персонажа есть своя "локальная" таблица - поэтому, если вы выберете в выпадающих списках другого персонажа, то и таблица внутри вкладки "персонажи" наверняка поменяется.
a) добавление элементов в таблицу производится путём ввода любого текста в её нижнюю строку (пустую). При этом, в конец таблицы добавится ещё одна пустая строка. Если текст вводится в колонку "цена", то он должен содержать только цифры. Цену можно не вводить вручную, а щёлкнуть скроллом мыши по нужной ячейке - тогда откроется "окно цены" (см. ниже). Номер элемента редактировать нельзя - он проставляется автоматически.
b) удаление элементов производится путём выделения всей строки этого элемента - для этого нужно щёлкнуть по самой левой ячейке этой строки (тот столбец, что левее "номера") - а затем нажать клавишу "Delete" на клавиатуре. При этом можно выделять не одну, а сразу несколько строк. Последнюю (пустую) строку удалить нельзя.
c) для добавления/удаления данных в колонке "тип элемента" щёлкните по выпадающему списку, и выберите один из первых двух пунктов в нём.
b) удаление элементов производится путём выделения всей строки этого элемента - для этого нужно щёлкнуть по самой левой ячейке этой строки (тот столбец, что левее "номера") - а затем нажать клавишу "Delete" на клавиатуре. При этом можно выделять не одну, а сразу несколько строк. Последнюю (пустую) строку удалить нельзя.
c) для добавления/удаления данных в колонке "тип элемента" щёлкните по выпадающему списку, и выберите один из первых двух пунктов в нём.
a) добавление стран/городов/зданий/персонажей производится путём нажатия кнопки "+" рядом с выпадающим списком, или путём нажатия клавиши "+" на клавиатуре (если текущий список выбран).
b) удаление стран/городов/зданий/персонажей производится путём нажатия кнопки "-" рядом с выпадающим списком, или путём нажатия клавиши "-" на клавиатуре (если текущий список выбран).
c) переименование стран/городов/зданий/персонажей производится путём нажатия кнопки "√" рядом с выпадающим списком, или путём нажатия клавиши "Enter" на клавиатуре (если текущий список выбран).
b) удаление стран/городов/зданий/персонажей производится путём нажатия кнопки "-" рядом с выпадающим списком, или путём нажатия клавиши "-" на клавиатуре (если текущий список выбран).
c) переименование стран/городов/зданий/персонажей производится путём нажатия кнопки "√" рядом с выпадающим списком, или путём нажатия клавиши "Enter" на клавиатуре (если текущий список выбран).
a) добавление элементов происходит путём введения номера элемента в нужную ячейку номера. Сам номер берётся из "глобальной" таблицы элементов. Его можно не вводить вручную, а щёлкнуть мышью по кнопке "+" в соседней ячейке - и выбрать элемент в открывшемся окне.
b) удаление элементов из "локальной" таблицы происходит точно также, как и в случае с "глобальной" таблицей - путём выделения нужных строк и нажатия клавиши "Delete".
c) из всех ячеек "локальной таблицы", помимо номера, можно менять лишь значение цены элемента, а также его наличие у владельца - но перед этим у элемента должен быть выбран его номер. Цену также можно не вводить вручную, а щёлкнуть скроллом мыши по нужной ячейке "цены". Остальные же ячейки редактировать нельзя - они отображаются просто для наглядности.
b) удаление элементов из "локальной" таблицы происходит точно также, как и в случае с "глобальной" таблицей - путём выделения нужных строк и нажатия клавиши "Delete".
c) из всех ячеек "локальной таблицы", помимо номера, можно менять лишь значение цены элемента, а также его наличие у владельца - но перед этим у элемента должен быть выбран его номер. Цену также можно не вводить вручную, а щёлкнуть скроллом мыши по нужной ячейке "цены". Остальные же ячейки редактировать нельзя - они отображаются просто для наглядности.
a) её настройка производится путём нажатия на ссылку "настроить денежную систему". В открывшемся окне можно задать до 5 различных типов валют (их названия лучше вводить в родительном падеже), и итоговая система будет являться общей для обеих вкладок.
b) выбор текущей валюты производится в самом правом выпадающем списке ("измерять в"). У каждой вкладки он свой, то есть значения этих списков у вкладок может быть разным - сами эти значения берутся из предыдущего окна. При выборе нового значения в списке, в таблице автоматически произойдёт перерасчёт цен всех предметов.
c) как уже сказано выше, при клике скроллом мыши на ячейке цены откроется окно "значение цены". Пересчёт цены будет происходить не внутри этого окна, а уже после нажатия кнопки "ОК" в нём (которую можно нажимать и скроллом).
b) выбор текущей валюты производится в самом правом выпадающем списке ("измерять в"). У каждой вкладки он свой, то есть значения этих списков у вкладок может быть разным - сами эти значения берутся из предыдущего окна. При выборе нового значения в списке, в таблице автоматически произойдёт перерасчёт цен всех предметов.
c) как уже сказано выше, при клике скроллом мыши на ячейке цены откроется окно "значение цены". Пересчёт цены будет происходить не внутри этого окна, а уже после нажатия кнопки "ОК" в нём (которую можно нажимать и скроллом).
a) в центре верхней части окна есть поле для ввода искомого текста, у каждой вкладки оно своё. Стрелочка "вправо" осуществляет поиск вперёд, а стрелочка "влево" - поиск назад. Если поиск производится внутри вкладки "персонажей", то он идёт среди всех "локальных" таблиц, а не только среди текущей. Если поиск производится внутри вкладки "элементов", то он идёт только среди одной "глобальной" таблицы.
b) сам поиск идёт следующим образом. Если были введёны только цифры, то поиск производится среди номеров - иначе, поиск производится среди названий. Однако, если в начале запроса поставить "звёздочку" (*), то поиск будет производиться не среди таблиц, а среди имён всех персонажей. Также стоит отметить, что регистр букв в запросе не имеет значения - а сами названия не обязательно набирать полностью, можно вводить лишь их часть.
с) нажатие клавиши F3 эквивалентно "поиску вперёд", а нажатие F2 - "поиску назад".
b) сам поиск идёт следующим образом. Если были введёны только цифры, то поиск производится среди номеров - иначе, поиск производится среди названий. Однако, если в начале запроса поставить "звёздочку" (*), то поиск будет производиться не среди таблиц, а среди имён всех персонажей. Также стоит отметить, что регистр букв в запросе не имеет значения - а сами названия не обязательно набирать полностью, можно вводить лишь их часть.
с) нажатие клавиши F3 эквивалентно "поиску вперёд", а нажатие F2 - "поиску назад".
a) для сортировки данных внутри любого столбца любой таблицы, щёлкните по заголовку этого столбца. Если же вы хотите сбросить сортировку, то выберите любую строку/ячейку в таблице и нажмите клавишу Esc.
b) каждая таблица имеет свою собственную сортировку, которая автоматически производится при отображении этой таблицы. Также, сортировка каждой таблицы сохраняется в "файле персонажей".
b) каждая таблица имеет свою собственную сортировку, которая автоматически производится при отображении этой таблицы. Также, сортировка каждой таблицы сохраняется в "файле персонажей".
a) если выделить одну или несколько строк в любой из таблиц (это делается также, как и в случае удаления строк), а затем нажать клавишу "F6" - то вся информация о выбранных элементах скопируется в буфер обмена, причём она будет обрамляться BB-тегами [cоde]...[/cоde] для простоты вставки на форум.
b) стоит заметить, что если данная операция была произведена внутри вкладки "персонажей", то в буфер скопируются лишь те выделенные элементы, которые были у персонажа в наличии (первый столбец "локальной" таблицы). Кроме этого, все символы "звёздочки" (*) внутри ячеек "свойств элемента" будут считаться символами перевода строки (что эквивалентно нажатию клавиши "Enter") - иногда это может быть удобным.
b) стоит заметить, что если данная операция была произведена внутри вкладки "персонажей", то в буфер скопируются лишь те выделенные элементы, которые были у персонажа в наличии (первый столбец "локальной" таблицы). Кроме этого, все символы "звёздочки" (*) внутри ячеек "свойств элемента" будут считаться символами перевода строки (что эквивалентно нажатию клавиши "Enter") - иногда это может быть удобным.
a) сохранять результаты нужно в два файла - один для персонажей, другой для элементов. При загрузке вначале следует открывать файл элементов (он имеет расширение *.ie2), и только потом открывать файл персонажей (он имеет расширение *.ie1). В файл элементов записывается не только "глобальная таблица", но и денежная система - а также настройки программы.
b) если процедура сохранения или загрузки уже была произведена - то файл можно сохранить под тем же самым именем, не вызывая окно выбора файла. Для этого нужно щёлкнуть скроллом мыши по нужной кнопке сохранения/загрузки.
c) нажатие на клавиатуре комбинации также Ctrl+S вызывает сохранение файла, а Ctrl+O - его загрузку.
b) если процедура сохранения или загрузки уже была произведена - то файл можно сохранить под тем же самым именем, не вызывая окно выбора файла. Для этого нужно щёлкнуть скроллом мыши по нужной кнопке сохранения/загрузки.
c) нажатие на клавиатуре комбинации также Ctrl+S вызывает сохранение файла, а Ctrl+O - его загрузку.
a) нажатие кнопки "∑" или клавиши F5 на клавиатуре вызывает подсчёт суммы выделенных ячеек (для этого нужно, чтобы в каждой из них были только числовые значения).
b) заголовки всех столбцов таблиц можно изменить - путём изменения полей ввода над "глобальной" таблицей. Эти изменения сохранятся в файле элементов.
c) размеры всех столбцов таблиц, а также размеры самого окна программы можно менять - и эти изменения также будут сохраняться в файле элементов.
d) нажатие клавиши "Enter" внутри любого диалога эквивалентно нажатию кнопки "OK", а нажатие клавиши "Esc" - эквивалентно "Отмене".
e) в любые ячейки нельзя прописывать символы "квадратных скобок" и "звёздочек" (за исключением колонки "свойств элемента") - а в ячейки номеров, цен и весов можно прописывать только цифры.
b) заголовки всех столбцов таблиц можно изменить - путём изменения полей ввода над "глобальной" таблицей. Эти изменения сохранятся в файле элементов.
c) размеры всех столбцов таблиц, а также размеры самого окна программы можно менять - и эти изменения также будут сохраняться в файле элементов.
d) нажатие клавиши "Enter" внутри любого диалога эквивалентно нажатию кнопки "OK", а нажатие клавиши "Esc" - эквивалентно "Отмене".
e) в любые ячейки нельзя прописывать символы "квадратных скобок" и "звёздочек" (за исключением колонки "свойств элемента") - а в ячейки номеров, цен и весов можно прописывать только цифры.
Программа бесплатна и свободно распространяема. Она написана мною на языке C#, поэтому для её работы требуется установить .NET Framework версии 2.0 или старше (вполне возможно, что он у вас уже установлен). Обо всех найденных ошибках просьба сообщать в эту тему.
Скачать программу (альтернативная ссылка)