Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов

Full Version: Спецспособности
You're currently viewing a stripped down version of our content. View the full version with proper formatting.
Pages: 1 2 3
   Зачастую в ФРПГ игрок стремится реализовать свои сокровенные мечты и фантазии и рамки строгих сбалансированных правил могут не включать в себя такой возможности. Какие экстра-способности нравятся вам?
   Мне в голову приходит пока только один интересный вариант: "Возврат в прошлое". Несколько раз в день с определёнными интервалами можно вернуться на Х секунд в прошлое.
Мне не очень нравится что эти строгие правила (или их отсутствие) уже сами по себе создают каких-то убер-монстров, если к этому примешать еще и фантазию игрока... Самый "супер-герой", в здешних фрпг, как мне кажется - Дарий, да и в ХА многие.

А конкретно по теме - что-то не могу ничего нормального вспомнить, т.к. не очень волнует их присутствие/отсутствие.
Ммм... Ну вот в "ЗвЦ" у моего персонажа есть способность нанесения дополнительного магического урона при атаке обычным оружием (с использованием маны, разумеется). Чем не спецспособность?
А подфорум-то развивается! Ab

На самом деле, все эти убер-способности или их отсутствие полностью определяются миром игры и её жанром/подходом. Да-да, именно ими, а вовсе не игровой системой. Я уже приводил пример про кардинальные различия битв в подходах "героического боевика" и "бытового реализма" внутри одного и того же жанра "полицейского детектива". Или, другой пример - если в фентези-ФРПГ нету ни магии, ни технологии вообще - то создать убер-героев там очень трудно, потому как воин-мечник, крушащий пачки драконов одним лишь мечом, зрелище нереалистичное...

Так что убер-способности ничуть не плохи, если игра изначально к ним предрасположена. И плохи, если наоборот Sm

P.S. А что касается того, какую бы убер-способность в игре хотел иметь я... Даже не знаю. Пришла вот в голову интересная идея - ментальная "кража" чужой памяти, позволяющая не только знать то, что знает жертва - но и уметь думать точно также, как жертва (пусть и на небольшой срок). Хм, может сделать подобное убер-заклинание в своей ФРПГ? Rolleyes
Quote:полностью определяются миром игры

Насчет мира я немного не соглашусь. Мир только определяет слова, которыми один и тот же эффект может быть обозначен. Например, какой-нибудь выстрел из плазмагана vs заклинание огненной стрелы.

Quote:если в фентези-ФРПГ нету ни магии, ни технологии вообще

Как бы не очень понял, как такое вообще возможно :o
Quote:Самый "супер-герой", в здешних фрпг, как мне кажется - Дарий, да и в ХА многие.

   Хантера наоборот жаловался на уберность Демиургов и Астара. И непонятно, что ты считаешь уберностью. Если цель всю игру ходить дохлым, как (да простит меня Аджар) в ТМ и ЗвЦ, то да, такие персы уберны. Если же сравнивать с кол-вом сил, могущих побить такого убера, то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.
Quote:Как бы не очень понял, как такое вообще возможно :o

Элементарно. Уровень развития цивилизации соответствует, скажем, 10-му веку - а магии нету вообще. Ни тебе пороха и паровых машин, ни даже катапульт с арбалетами Sm


Quote:то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.

Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях. (это не про ХА, это вообще)
Quote:Если же сравнивать с кол-вом сил, могущих побить такого убера, то выходит, что у игрока просто шире поле для осуществления своих идей, когда бесконечное мочилово мелких групп монстров отходит на второй план и не становится целью игры.

Надеюсь я не сильно ошибусь, если перефразирую это как "с каждого по способностям". Но при этом, если планка с самого начала высока, то появляются "Демиурги, на которых можно пожаловаться", хотя игрок с самого начала воспринимает себя сильным. Подсунуть сильных, но победимых врагов можно при любой планке, но! мне кажется, было бы куда приятнее "спасти мир" "хилым" героем (не таким как в ТМ/ЗвЦ - там это не прокатит, а героем какой-нибудь словески, близким к обычному человеку), нежели тем кто и так по способностям должен это сделать. На первый взгляд выглядит абсурдно, но реализовать можно.
Добавлено:
Quote:Элементарно. Уровень развития цивилизации соответствует, скажем, 10-му веку - а магии нету вообще. Ни тебе пороха и паровых машин, ни даже катапульт с арбалетами

Ээээ, но это разве фентези? Да и в таком мире спецспособности вряд ли будут позволены, либо проявляться в виде высокого положения в обществе - отсюда больше денег и возможностей.
Efrit Wrote:Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях.

да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты - как можно больше логических квестов, запутывающих загадок и задач. Ну может в пещеру если забрался, там напал на тебя троглодит или еще кто-нибудь. Подрался и пошел дальше по лабиринтам километровым)
(19.07.2010 17:09)Efrit Wrote: [ -> ]А подфорум-то развивается! Ab
с твоего пинка, между прочим. так что есть чем гордиться Ab
я всегда пытаюсь выбрать что-нибудь максимально полезное (очевидно, что таких вариантов несколько).
(19.07.2010 17:52)FallenAngel Wrote: [ -> ]
Efrit Wrote:Лично я вообще не люблю, когда основная ценность ФРПГ - в боях.

да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты - как можно больше логических квестов, запутывающих загадок и задач. Ну может в пещеру если забрался, там напал на тебя троглодит или еще кто-нибудь. Подрался и пошел дальше по лабиринтам километровым)

Кстати... насколько реально подогнать ФРПГ под игрока в этом плане? Т.е. если хочешь, проламывайся с боем, круша всех на своем пути, а не хочешь - ищи обходные пути, решай кучи логических квестов, загадок и т.п.

А то выходит что игрока заставляют быть машиной убийства...
Quote:Надеюсь я не сильно ошибусь, если перефразирую это как "с каждого по способностям". Но при этом, если планка с самого начала высока, то появляются "Демиурги, на которых можно пожаловаться", хотя игрок с самого начала воспринимает себя сильным.
Это сугубо глобальный сюжет, в который втянут герой. Без сюжета пустое хождение часто чахнет. А спасти мир, будучи обычным человеком, нереально, если ГМ не будет полностью вести перса как по книге. Шаг в сторону - и сказалась слабость перса, мир не спасён.

Quote:да кстати, ФРПГ как по мне должны быть как многие текстовые квесты
игродел считает, что ФРПГ для фана и расслабления, а квесты жарят мозг.
Добавлено:
Quote:стати... насколько реально подогнать ФРПГ под игрока в этом плане?
По-моему, вполне реально, если игрок чётко к чему-то стремится, а не действует от события к событию. И тем не менее, если есть сюжет, то ГМ не полностью мобилен в этом плане. Я могу дать Хантере свободу лишь когда решится конфликт вековой.
(19.07.2010 18:06)Berserker Wrote: [ -> ]игродел считает, что ФРПГ для фана и расслабления, а квесты жарят мозг.
Добавлено:
не квесты, а головоломки
Quote:Шаг в сторону - и сказалась слабость перса, мир не спасён.

Может, не все так фатально, просто придется постараться, чтобы скруглить эти "шаги в сторону". Да и скорее всего хоть какая-то, но будет у этого игрока спецспособность.
Кстати, возврат в прошлое - замечательная способность, стукнули тебя критом - перезагрузился, ляпнул что-то не то - перезагрузился, если ограничить её несколькими минутами, то вполне хорошо будет выполнять функцию сейвов.
Pages: 1 2 3
Reference URL's